Семейный юрист

Можно ли ламинировать свидетельство о браке?

Свидетельство о браке – это документ, который важен для супругов не только как напоминание о дне бракосочетания, но и как бланк, который необходимо предъявлять в различные инстанции. Между тем сам документ имеет довольно ненадежную бумажную форму, что при неосторожном обращении может привести его в негодность. Желая придать бумаге большую плотность, многие граждане делают ламинирование свидетельства о браке. Между тем делать этого нельзя, так как данное действие сравнимо с приведением документа в негодность.

Документы в бумажной форме

Вся жизнь человека сопровождается выдачей ему тех или иных документов. Мы приходим в этот свет и получаем свидетельство о рождении, позднее подросток приобретает паспорт, потом ему выдают диплом, трудовую книжку. Изменение семейного положения также сопровождается выдачей определенных бланков. И это далеко не все бумаги, которые мы получаем в течение жизни и должны обеспечивать их сохранность.

Все документы изготавливаются на бумаге, но многие из них имеют плотные обложки, что обеспечивает их долговечность. Наиболее ярким примером является паспорт. Он должен всегда находиться с владельцем, а потому подвергается постоянным воздействиям. Его плотная обложка не всегда способна защитить внутренние страницы от порчи, поэтому основная информация, где изложены персональные данные о владельце и его фото ламинируется. Это позволяет защитить данные как от внесения изменений, так и от неумышленной порчи.

Но далеко не все бланки изготавливаются в столь защищенном виде. Большинство персональных документов изготавливается на бумаге. Делается это ввиду экономии затрат на их изготовление.

Обеспечение сохранности

Сохранность персональных документов – это забота самого владельца. Он должен самостоятельно решить, где и как будут храниться его бланки. На самом деле чаще всего бумаги восстанавливаются не потому, что они были порваны или стали ветхими, а по причине утери или кражи. Но нередко случаются ситуации, при которых халатное отношение владельца приводит к порче бланков. Довольно часто бумажные документы становятся негодными, потому что их порвали, обрисовали или измяли дети или домашние животные. Здесь налицо не обеспечение сохранности бланков, ведь при правильном их сбережении такой коллизии произойти не может.

При передаче бланка в государственные инстанции для оформления каких-то льгот, субсидий или их замены, сохранность бумаг возлагается на принимающую сторону.

Дополнительная информация
Доказать факт передачи позволяет опись принятых документов, которая всегда составляется при приеме оригиналов.

Единственный документ, который может длительное время храниться в ином месте, а не в доме владельца, это трудовая книжка. Как только человек трудоустраивается, она передается нанимателю, который обеспечивает ее хранение. Эти бланки хранятся в специальном сейфе, а при их утере наниматель несет ответственность за их восстановление.

Свидетельство о браке

Это основной документ семьи. Именно с него и начинается эпоха новой ячейки общества. Свидетельство выдается органом ЗАГСа в день свадьбы. Оно должно храниться в семье вплоть до того момента, пока брак перестанет существовать из-за развода. Без брачного свидетельства новоиспеченные муж и жена не смогут поменять фамилию, если это необходимо. Кроме того, оно понадобится и для проведения иных юридических процедур.

Данный документ не какая-то справка, он изготавливается на бумаге, которая имеет несколько степеней защиты. На нем проставляется следующая информация:

  1. Когда и каким отделением ЗАГС был зарегистрирован союз.
  2. Сведения о брачующихся – ФИО жениха и невесты до регистрации брака и после него, их даты рождения и иные данные.
  3. Гражданство мужа и жены.
  4. Номер актовой записи о гражданском состоянии.
  5. Где и когда выдан бланк.

Свидетельство о браке выдается в единственном экземпляре. Оба супруга должны пользоваться им при необходимости. Такое двойное использование может привести к быстрому износу бумаги, что ставит вопрос сохранности документа довольно остро.

Ламинирование

Ламинирование бумаг как услуга появилась в распоряжении простых обывателей в конце ХХ века. С этого момента она приобрела довольно широкую популярность, ведь за относительно невысокую плату человек мог обеспечить чуть ли не вечную сохранность того или иного бланка. Ламинирование бывает односторонним и двусторонним, единственным его минусом можно считать то, что придать бумаге изначальный вид после ламинации не удастся.

В одно время процедура ламинирования стала настолько популярной, что практически все граждане обратились к ее услугам. Это было удобно, заламинированный бланк нельзя измять, порвать, залить чем-то или обрисовать. И казалось бы, данный способ решал все возможные проблемы, кроме утери. Многие считали, что также можно ламинировать и свидетельство о регистрации брака. Но довольно скоро стала появляться информация о том, что ламинация приводит официальный документ в негодность. Некоторым и по сей день непонятно, что же стоит за таким заявлением. Однако есть основания для признания заламинированного свидетельства о браке негодным.

Свидетельство о регистрации брачных отношений выдается при росписи в ЗАГСе однако оно может претерпевать некоторые изменения по мере возникновения такой необходимости. Так, в данный бланк могут вноситься дополнительные печати. Безусловно, сделать это при наличии ламинации невозможно. К тому же нотариусы никогда не заверят копию, если оригинал был обработан пластиком.

Что говорит закон?

Прямого запрета на ламинирование документов в российском законодательстве нет. Именно поэтому граждане часто затевают споры на почве приведения доказательств необходимости приема заламинированных бумаг. Более того, ламинация часто применяется на государственном уровне для изготовления некоторых бланков, использование которых требует регулярного ношения и проверки, как, например, водительское удостоверение, СНИЛС и иные. Но одно дело получить документ уже в заламинированном виде, а другое вносить в него изменения самостоятельно.

Обратите внимание!
При обращении к нотариусу или в государственные органы принимающая сторона может потребовать замены бланка на новый, который будет иметь изначальный бумажный вид.

При этом должностное лицо сошлется на Федеральный закон №183 от 12 ноября 2012 года. В статье 2 ФЗ №183 сказано, что свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния требует замены, если оно:

  • утеряно;
  • испорчено;
  • стало ветхим;
  • текст или печать нечитаемые;
  • заламинировано.

Во всех случаях следует обратиться в ЗАГС для выдачи повторного документа взамен испорченного или утерянного.

Выдача повторного свидетельства

Порча свидетельства о браке, к коей относится и ламинирование не оставляет выбора его владельцу. Бланк придется заменить на новый. Сама процедура получения повторного документа не слишком обременительна, но требует определенных временных и финансовых затрат.

Получить новый бланк о произведенной ранее регистрации брака можно двумя законными путями:

  1. Заказать копию. Она также является официальной бумагой и позволяет предъявлять ее в любые инстанции.
  2. Пройти процесс восстановления бланка или повторной выдачи оригинала. В этом случае свидетельство будет идентичным испорченному без пометки «копия».

Для получения нового сертификата о гражданском состоянии не установлено каких-то временных рамок. То есть обратиться за ним можно в любой момент времени, независимо от того, когда он был заламинирован. Штрафных санкций за порчу бумаги также не существует, так что опасаться процедуры не стоит.

Подача заявления

Заявление о повторном получении брачного свидетельства пишется на специальном бланке по форме № 26. Его можно взять непосредственно в отделениях ЗАГС или скачать с официальных электронных порталов.

В заявлении прописываются следующие данные:

  1. Название органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния.
  2. ФИО заявителя.
  3. Адрес места жительства подателя.
  4. Данные паспорта – серия, номер, где, когда и кем выдан.
  5. Контактный телефон.
  6. Название документа.
  7. Просьба о выдаче повторного бланка. Из представленного списка документов следует выделить галочкой тот, что требуется. В этом случае отмечаем позицию номер один.
  8. Сведения о супругах. Отдельной строкой ФИО мужа, а отдельной ФИО жены.
  9. Место, где прошло бракосочетание.
  10. Дата регистрации отношений.
  11. Номер актовой записи.
  12. Причина обращения – порча, утрата или иное.
  13. Дата.
  14. Подпись заявителя.
Важно!
Заявление принимается в присутствии обоих супругов или при наличии нотариально заверенного разрешения от неприсутствующей половины.

Действующий порядок

При необходимости получения повторного брачного сертификата взамен ранее заламинированного следует придерживаться определенной процедуры. Самое главное, о чем стоит помнить, это то что обращение следует направлять в то отделение, в котором и была проведена церемония регистрации брака.

Действующий порядок обращения выглядит так:

  1. Супруги собирают необходимые для получения повторного бланка документы.
  2. Заполняется заявление.
  3. Оплачивается госпошлина, квитанция присоединяется к иным бумагам.
  4. Весь пакет отправляется на регистрацию.

Подать заявление можно несколькими путями:

  1. Личным обращением в ЗАГС.
  2. Через единый портал Госуслуг.
  3. Посредством обращения в многофункциональный центр.
  4. По почте, письмом.

После того как заявка  получена, остается лишь ожидать, когда бланк подготовяет и его можно будет получить. Получение повторного свидетельства производится при личном посещении ЗАГСа или МФЦ.

В пакет обязательных документов входят такие бланки:

  1. Паспорта обоих супругов, а при их отсутствии иные удостоверяющие документы, например, загранпаспорт, водительское удостоверение или военный билет.
  2. Квитанция об уплаченной госпошлине.
  3. При работе через доверенное лицо не обойтись без нотариально удостоверенной доверенности.
Важно!
Подготовка нового брачного свидетельства производится в срок от 10 до 14 дней, но иногда может занять и более продолжительный срок.

Денежные расходы

Изготовление нового свидетельства производится платно, как и выдача оригинала. Стоимость услуги закреплена законом и не отличается в зависимости от региона и федерального округа. При подаче заявления на изготовление повторного бланка о бракосочетании заявителю придется оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.

Квитанция предъявляется перед подачей заявления, поэтому стоит предварительно взять реквизиты ЗАГСа и расчетного счета для произведения оплаты. Зачисление денег на указанный счет может производиться в банках, в почтовых отделениях или через интернет-сервисы.

Добавить комментарий