Семейный юрист

Подача заявления в ЗАГС

Чтобы официально зарегистрировать свои отношения, людям необходимо обращаться в органы ЗАГСа. Указанная процедура состоит из нескольких этапов. Основанием для её реализации является совместное заявление заинтересованных лиц. Заполнять обращение необходимо по правилам, установленным действующим законодательством. К нему потребуется приложить определенные документы. После подготовки материала надо подать заявление в ЗАГС. Это можно сделать самостоятельно либо через интернет. Дату регистрации брака определяют сами брачующиеся.

Важно!
Орган ЗАГСа, в который будет направлено заявление, заинтересованные лица решают самостоятельно.

Подготовка документов

Начальным этапом обращения в регистрирующий орган является подготовка необходимой документации.

В такой перечень входят:

  1. Паспорт каждого брачующегося. Также могут подойти и другие удостоверяющие личность документы, например, вид на жительство.
  2. Свидетельство о расторжении брака. Это касается случаев, если человек вступает в семейный союз повторно. Причиной может быть не только прекращение отношений, но и смерть супруга.
  3. Разрешение местного органа власти. Нужно тем, кто не достиг брачного возраста.
  4. Перевод паспорта на русский язык. Необходимо, если один из будущих супругов является гражданином иностранного государства.

Обратите внимание!
В случае пересылки документов посредством ресурсов интернета, заинтересованные лица, впоследствии, при личной явке в ЗАГС, заинтересованные лица должны будут представить их на бумажных носителях.

Как правило, паспорта или другие удостоверяющие личности брачующихся документы, всегда имеются на руках. Иные сведения могут быть запрошены самостоятельно либо через законного представителя.

Выбор органа ЗАГС

Заинтересованные лица имеют полное право обращаться в любой орган ЗАГСа на территории Российской Федерации. Такое правило указано в статье 25 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Такое право является безусловным. Закон в данном случае каких-либо исключений не делает.

Заполнение заявления

Заявление о заключении брака не может быть составлено произвольно, поскольку стандарт утвержден действующим законодательством. Он содержится в Приказе Минюста России от 1 октября 2018 года № 201 «Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния».

В тексте обращения должна быть указана следующая информация:

  1. Число, месяц, год и номер, под которым заявление зарегистрировано в органе ЗАГСа.
  2. Дата и фактическое время регистрации союза.
  3. Подпись должностного лица, принявшего заявление.
  4. Номер актовой записи.
  5. Наименование органа ЗАГСа.
  6. Сведения о каждом брачующемся – фамилия, имя, отчество, возраст на день заключения брака, дата и место рождения, адрес регистрации, наличие общих детей, документы, удостоверяющие личность, национальность.
  7. Отсутствие ограничений для вступления в семейный союз.
  8. Фамилии, которые супруги намерены взять.
  9. Дата заявления и подписи сторон.
Дополнительная информация!
В месте проставления подписи заинтересованные лица указывают свои действующие фамилии. 

Способы подачи

По общим правилам оформленное заявление брачующиеся обязаны подавать в регистрирующий орган. При этом выполнить это может любой из них. Допускается самостоятельное предоставление обращения, направление через МФЦ и через интернет. Способ передачи выбирают сами заинтересованные. Любой из вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

Личная явка

В случае самостоятельной передачи люди избавляются от необходимости оформлять заявление сразу. Это можно сделать непосредственно в ЗАГСе. Но в таком случае потребуется присутствие обоих, поскольку заявление должно быть подписано каждым из них. В процессе передачи материалов можно устранить имеющиеся неточности, а также проконсультироваться с обслуживающим специалистом и убедиться, что заявление зарегистрировано и принято к исполнению. В общем указанный порядок является наиболее удобным для инициаторов, поскольку исключает риск допустить ошибку. В то же время личная явка имеет и недостаток. Он заключается в дополнительных транспортных расходах. Они имеют место, если человек проживает далеко от регистрирующего органа.

Онлайн-заявка

Онлайн-заявка также допускается как способ обращения в ЗАГС. Данный метод исключает дополнительные транспортные расходы. Однако, чтобы им воспользоваться, заинтересованному лицу нужно будет выполнить несколько обязательных действий. Для начала необходимо зарегистрироваться на специальном информационном портале Госуслуги. Человеку нужно зайти на ресурс и выбрать в главном меню раздел, касающийся регистрации.

В появившемся окне нужно заполнить все строки. Информация будет касаться личных данных человека – фамилии, имени, отчества, а также номера телефона для контактов. Таким образом создается учетная запись и личный кабинет. Далее нужно будет придумать логин и пароль для входа, и ввести их. После завершения человек получит уведомление о завершении процедуры. Затем учетную запись необходимо подтвердить. Для этого нужно обратиться в Ростелеком, чтобы получить код активации. После того как он будет введен, операция завершиться и человек сможет иметь доступ ко всем возможностям портала.

Для обращения в ЗАГС нужно будет выбрать орган, в который человек намерен обратиться. Система выдаст информацию о возможных днях и времени регистрации брака, чтобы инициатор смог выбрать любое удобное для него число. Далее нужно будет заполнить электронную форму заявления. По своему содержанию она аналогична бумажному варианту. После этого информация направляется в регистрирующий орган. Подтверждение о дне регистрации брачно-семейного союза отправитель получит в течение пяти дней.

Обратите внимание!
Электронный вариант обращения не подразумевает удаленную регистрацию брака. То есть на процедуре должны присутствовать оба. При этом электронное заявление может оформить любой из брачующихся.  

Представление документов

Кроме самого заявления, заинтересованные лица должны представить ещё документы. На практике направляют копии. Их надо заверять нотариально либо в инстанции их выдавшей. Все материалы должны быть рассмотрены в установленный законом срок. Он составляет один календарный месяц. Срок исчисляется с момента поступления обращения. Также установлен максимальный временной период оказания услуги. Он не может превышать двенадцати месяцев.

После того как все документы приняты и рассмотрены, проводится сама процедура регистрации брака. В процессе ответственный специалист спрашивает у каждой из сторон согласия. Затем происходит внесение записи в акты гражданского состояния.

Она должна содержать в себе:

  1. Название регистрирующего органа, в котором проводилась процедура.
  2. Порядковый номер и дата внесения записи.
  3. Данные об обоих супругах – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, возраст, гражданство, национальность, образование, адрес проживания.
  4. Наличие общих несовершеннолетних детей. Эта информация вносится исключительно по желанию заинтересованных.
  5. Данные свидетельства об аннулировании предшествующего союза, если кто-либо состоял в таком.
  6. Дата регистрации нового брака.
  7. Серия и номер выданного свидетельства.

Завершает процедуру её официальное документирование. В качестве подтверждения выступает свидетельство о заключении брака. Указанный документ составляется по стандарту, определенному специальным нормативным актом. Им является Приказ Минюста России от 13 августа 2018 года № 167 «Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния».

Документ должен включать в себя информацию следующего характера:

  1. Данные обоих супругов – фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, национальность и гражданство.
  2. Число, месяц и год фиксации союза.
  3. Дату составления и номер записи акта о заключении брака.
  4. Место проведения процедуры.
  5. Дату и место выдачи свидетельства.

Свидетельство необходимо получить, поскольку оно позволяет решать впоследствии достаточно много вопросов, в том числе и имущественного характера. Выдает документ орган записей гражданского состояния, которые регистрировал союз. В основном это происходит в день проведения процедуры. Однако заинтересованные лица имеют возможность получить свидетельство в любой другой день, предъявив свой паспорт.

Определение даты

День регистрации брака выбирают сами вступающие в союз. Однако способ зависит от варианта обращения в ЗАГС. Если люди пришли лично, то им сообщат о свободных днях, из которых они выберут удобный для себя. Если брачующиеся обращались в онлайн-режиме, то необходимую информацию им выдаст системный ресурс и направит электронное подтверждение о дате регистрации.

Образцы документов

Образец заявления о вступлении в брак

Добавить комментарий