Семейный юрист

Справка из ЗАГСа о заключении брака

Бракосочетание является официальной процедурой. По этой причине она должна быть закреплена документально. Такое правило содержится в нормах Семейного кодекса РФ. Основным документом является свидетельство о регистрации брака. Оно выдается каждому супругу на руки в день завершения процедуры. В то же время любой желающий может подтвердить свое гражданское состояние и другим документом. Им является справка из ЗАГСа о заключении брака. Для этого потребуется обратиться в то отделение, в котором происходила регистрация. Инициатору нужно оформить заявление и приложить к нему документы, подтверждающие право на получение информации.

Важно!
Услуга по выдаче справки оказывается на возмездной основе и имеет свою стоимость. Поэтому инициатору потребуется оплатить государственную пошлину в установленном размере.

Справка о заключении брака

Она представляет собой документ, который является подтверждением того факта, что человек вступил в семейный союз. Она фактически может быть заменой свидетельству, выдаваемому в ЗАГСе, поскольку содержит в себе аналогичную информацию.

Цель выдачи

По сути, цель выдачи справки о регистрации брака состоит только в подтверждении указанного факта. В основном её получают, если свидетельство по каким-либо причинам было утрачено – утеряно, похищено или пришло в негодность.

Справка может потребоваться в случаях решения вопросов личного характера, в основном связанных с имуществом. Прежде всего, это затрагивает материальную сферу, когда стоит речь об определении доли каждого супруга. Как известно, все имущество, нажитое в период брака, является совместным. Также при наследовании может возникнуть вопрос о гражданском состоянии отношений между людьми. Если брак был зарегистрирован, то завещать можно только свою долю.

Дополнительная информация
Человек вправе затребовать указанный документ и в других случаях.

Содержание документа

В содержание справки включается весь исчерпывающий перечень информации, касающийся регистрации брачно-семейного союза. Справка представляет собой стандартный бланк, который заполняется специалистом ЗАГСа. Все сведения должны быть внесены аккуратно, без ошибок, исправлений и помарок. Подписывается она руководителем органа ЗАГСа и заверяется печатью. Справка должна быть зарегистрирована, то есть иметь отдельный номер.

Перечень сведений

В перечень информации, которая должна содержаться в справке о заключении брака, входят следующие сведения:

  1. Название самого документа.
  2. Его регистрационный номер. Он указывается вверху бланка. Номер можно проверить по журналу учета выдачи справок.
  3. Название органа записей актов гражданского состояния, который предоставлял информацию.
  4. Фамилия, имя, отчество каждого супруга, которые у них были до вступления в брак.
  5. Число, месяц и год регистрации брака.
  6. Дата и номер записи в актах гражданского состояния.
  7. Фамилия, имя, отчество каждого супруга после вступления в брак.
  8. Дата и номер выданного свидетельства.
  9. Гражданское состояние отношений в момент выдачи справки.
  10. Дата оформления документа.

Далее следует печать органа ЗАГСа и подпись его руководителя.

Подача заявления

Чтобы оформить справку о регистрации брачных отношений по форме 28, заинтересованному лицу потребуется подготовить некоторые документы. Прежде всего, надо составить письменное обращение.

В тексте указывается следующее:

  1. Наименование отдела записей актов гражданского состояния.
  2. Сведения об обратившемся – как зовут, где проживает, данные паспорта.
  3. Само требование о выдаче справки.
  4. Фамилия, имя, отчество обоих супругов.
  5. Название органа, который зарегистрировал брачно-семейный союз.
  6. Число, месяц и год осуществления процедуры.
  7. Номер актовой записи.
  8. Данные выданного свидетельства. Если оно отсутствует, то указываются причины – хищение, порча, потеря, признание брака недействительным.
  9. Цели, для которых справка необходима.
  10. Дата обращения и подпись инициатора.

Текст не должен содержать помарок, орфографических ошибок или исправлений. Заполнять обращение можно от руки либо с использованием технических средств печати. Обязательным условием является наличие подписи инициатора. К заявлению человеку потребуется приложить свой паспорт. Другие документы не нужны. После этого собранный материал направляется в ЗАГС. Сделать это можно двумя способами: лично или через интернет.

Дополнительная информация
Любой из указанных вариантов человек вправе выбрать по своему усмотрению.

Обращение в ЗАГС

Личное обращение в ЗАГС является самым распространенным способом получения необходимых сведений, в том числе и документа о регистрации брачно-семейных отношений. В данном случае человек может не оформлять заявление самостоятельно. Необходимый бланк ему будет предоставлен специалистом регистрирующего органа, последний также окажет практическую помощь в составлении текста. Ещё инициатор сможет обратиться за устными разъяснениями по интересующим его вопросам. В процессе передачи обращения можно будет исправить все ошибки и неточности. Также инициатор сможет лично убедиться в том, что его заявление получено, зарегистрировано и будет рассмотрено.

Через интернет

Действующим законодательством допускается пересылка данных по интернету. Для этого заинтересованный человек может воспользоваться ресурсами информационного портала Госуслуги. Сначала необходимо зарегистрироваться на нем. Для этого потребуется посетить ресурс и в главном меню выбрать соответствующий раздел. После этого инициатор заполняет специальную электронную форму. В ней нужно указать – фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, место жительства, номер контактного телефона, данные паспорта. После этого человек получит мобильное уведомление с кодом активации, который надо будет ввести. Далее нужно придумать логин и пароль, которые необходимы для входа в личный кабинет. Завершает процедуру регистрации подтверждение учетной записи. Инициатору потребуется обратиться в Ростелеком или почтовое отделение. Сделать это можно лично, по почте или через интернет. В итоге человек получит код активации. После этого он сможет пользоваться всеми услугами ресурса.

Для получения справки нужно заполнить специальную электронную форму и направить её по назначению. Информация о стадии рассмотрения обращения поступает в личный кабинет пользователя.

Получение результата

После изучения подлинности и полноты представленного обращения в ЗАГСе, человеку будет направлен ответ. Способ зависит от того, каким образом заинтересованный обращался в регистрирующий орган. Если он приходил лично, то и справка будет выдана ему на руки. В случае обращения через Госуслуги, документ вышлют по почте.

Обратите внимание!
Каждый заинтересованный вправе указать способ получения справки в своем обращении.

На практике нередки случаи, когда человек намеревается забрать справку сам, но не приходит за ней. В этом случае документ направляется инициатору заказным письмом на адрес, который был указан в заявлении.

Госпошлина

Услуга по выдаче данной справки осуществляется на платной основе. Расходы, в этом случае несет инициатор. Сумма пошлины составляет двести рублей. Она указана в статье 333.26 Налогового кодекса РФ. Сумма является фиксированной. Её размер не зависит от места заключения брака и статуса отношений на момент обращения. Оплата производится в любом банковском отделении, которое принимает платежи такого характера. Внести денежные средства можно наличными через кассу. Также расчет допускается с использованием платежной карты. Независимо от варианта оплаты, человек должен иметь на руках подтверждающий документ – квитанцию или чек, который впоследствии представляется в орган ЗАГСа.

Образцы документов

Образец заявления о выдаче справки о заключении брака

 

Добавить комментарий