Семейный юрист

Справка о семейном положении

Официальная регистрация брачно-семейного союза всегда сопровождается представлением определенных документов. Одним из них является справка о семейном положении. Такой документ содержит в себе данные относительно гражданского состояния брачующегося. Это обусловлено тем фактом, что одним из препятствий для регистрации семейного союза является нахождение одного из заинтересованных в зарегистрированном браке. Справка будет опровергать такой факт. Такой документ актуален в случаях, когда гражданин РФ вступает в брак с иностранцем. Получить её можно в органе ЗАГСа, у нотариуса либо в консульском учреждении по месту проживания будущего супруга. Для этого потребуется составить письменное заявление.

Важно!
Эта справка является документом, который имеет юридическое значение. Поэтому для её получения надо выполнить несколько обязательных действий.

Необходимость справки

Необходимость получения нотариальной справки о несостоянии в браке обусловлена тем фактом, что человеку надо подтвердить факт отсутствия препятствий для заключения брака, а в этом случае наличия неаннулированного союза. Документ позволяет зарегистрировать отношения в официальном порядке. Содержание справки является определяющим фактором в реализации процедуры заключения брака. Необходимость получения может быть вызвана обстоятельствами различного характера.

К ним можно отнести:

  1. Купля-продажа доли в обществе с ограниченной ответственностью.
  2. Дарение или залог указанного имущества.
  3. Вступление в брак, если один из брачующихся является гражданином иностранного государства.

Такой перечень не является исчерпывающим. Справка может потребоваться и в других, определенных действующим законодательством случаях.

Процедура получения

Процедура получения документа о семейном положении человека складывается из нескольких этапов. По своему содержанию – это стандартное мероприятие по получению информации заинтересованным лицом. Для начала необходимо оформить заявление. Поскольку обязательного стандарта законом не утверждено, заполнение заявления осуществляется в произвольной форме. Хотя в консульском учреждении выдают типографский бланк, который необходимо заполнить. Заявление должно быть переведено на английский и заверено нотариусом.

После оформления обращения его необходимо передать в уполномоченную официальную инстанцию. Для этого инициатор может использовать несколько способов.

Прежде всего, человек может представить обращение лично. В этом случае заявление оформляется на месте, такой вариант исключает возможные ошибки или неточности. В процессе общения с обслуживающим специалистом человек сможет получить необходимую ему информацию. Ещё одним способом является почтовая пересылка. В этом случае обращение нужно будет составить самостоятельно. Пересылать письмо лучше всего специальной корреспонденцией с уведомлением о вручении получателю. Также законом допускается направление обращения по интернету. В таком случае нужно будет оцифровать все данные. О результатах пересылки инициатор получит уведомление на свою электронную почту.

Дополнительная информация
Любой из указанных вариантов человек выбирает самостоятельно.

После получения информации она будет обработана и заинтересованном лицу направят ответ. Справку человек получит на руки или по почте. Документ оформляется на языке заверяющей стороны. При этом в некоторых случаях законом предусмотрено проставление апостиля на документе. Такие требования предъявляют в ста двадцати девяти государствах-участниках Гаагской конвенции 1961 года. Апостиль – это специальный штамп, который подтверждает факт соответствия документа требованиям законодательства. Его проставление находится в компетенции Министерства юстиции.

Справка данного образца действительна в течение трех месяцев.

Пакет документов

Кроме заявления, заинтересованное лицо должно представить документы, которые будут выступать в качестве подтверждения правомочности обращения. Прежде всего, это паспорт инициатора как заграничный, так и внутренний. Далее потребуются сведения об аннулировании прежних семейных союзов, если они имели место. В качестве такового выступает свидетельство, выданное ЗАГСом. При этом причины аннулирования брака значения не имеют. Это может быть как прекращение отношений, так и уход супруга из жизни. В завершении потребуется приложить квитанцию об уплате обязательной госпошлины за оказанную услугу.

Перечень сведений

Поскольку стандартной формы такого документа законодательством не утверждено, он составляется произвольно. При этом в нем должен содержаться исчерпывающий перечень информации, относящейся к сути вопроса.

В него входит следующее:

  1. Дата, регистрационный номер и место выдачи справки.
  2. Данные о получателе – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, сведения о паспорте.
  3. Информация о родителях.
  4. Срок действия паспорта.
  5. Место проживания инициатора.
  6. Семейное положение – состоит в браке, холост или разведен.
  7. Подпись должностного лица, выдавшего справку.
  8. Штамп или печать уполномоченной инстанции.

Указанная форма является примерной, она может дополняться сведениями, либо некоторые данные исключаются. Главной информацией является гражданское состояние человека на момент выдачи справки.

Стоимость оформления

Цена оформления справки для заинтересованного лица не ограничивается только выплатой одной государственной пошлины, размер которой составляет двести рублей. Это указано в статье 333.26 Налогового кодекса РФ. Также придется оплатить и другие госуслуги. Затраты на оформление составят около полутора тысяч. Примерно четыре тысячи будет стоить проставление апостиля, четыре с половиной – консульская легализация. Нотариальное заверение документа обойдется заинтересованному лицу в одну тысячу рублей. Если человек намерен воспользоваться услугами курьера, ему придется выплатить ещё триста рублей.

Окончательная стоимость оформления справки зависит от расценок, действующих на момент её оформления или оказания связанных с этим услуг.

Образцы документов

Образец справки о семейном положении

Добавить комментарий