Семейный юрист

Как подать заявление в ЗАГС через Госуслуги?

Основанием для регистрации брачно-семейного союза является заявление заинтересованных лиц. Оно оформляется по стандарту, утвержденному действующим законодательством. Составленное заявление должно быть направлено в орган записей актов гражданского состояния. Для этого можно использовать несколько способов. Вариант направления обращения определяют заинтересованные стороны. Они, например, могут подать заявление в ЗАГС онлайн. Для этого потребуется зарегистрироваться на информационном портале Госуслуги и заполнить специальную форму. После этого можно забронировать дату бракосочетания.

Важно!
Каждый из заинтересованных может отслеживать процедуру рассмотрения своего обращения.

Назначение портала Госуслуг

По сути, портал Госуслуги – это информационный ресурс, который позволяет любому человеку реализовать целый ряд процедур. То есть, нет необходимости приходить лично в бюджетные организации для осуществления некоторых операций. Их можно реализовать удаленно не выходя из дома.

В перечень услуг входит следующее:

  1. Замена паспорта.
  2. Запись на прием в медицинское учреждение.
  3. Направление обращения о получении льготных выплат.
  4. Устройства ребенка в детский сад.
  5. Получение информации о выплаченных штрафах.
  6. Данные о пенсионных накоплениях.
  7. Подача налоговой декларации.
  8. Постановка на учет и снятие с него транспортных средств.
  9. Регистрация по месту фактического проживания.
  10. Направление заявления в государственные органы, в том числе и о регистрации брака.
Обратите внимание!
Указанный перечень не является исчерпывающим.   

Регистрация аккаунта

Чтобы воспользоваться удаленным вариантом обращения в ЗАГС, заинтересованному человеку нужно будет зарегистрироваться на портале Госуслуги. Для этого необходимо иметь в своем распоряжении компьютерную технику и доступ в интернет. Также инициатору будет нужен паспорт и номер страхового лицевого счета. Ещё потребуется мобильный телефон и электронная почта, для того чтобы получать уведомления и восстановить вход в личный кабинет, в случае сбоя системы либо других проблем.

Первым этапом процедуры регистрации, согласно инструкции, является создание учетной записи. Она может быть нескольких видов, в зависимости от намерений самого инициатора.

К ним относятся:

  1. Упрощенная. С её помощью можно получать только лишь первичную информацию.
  2. Стандартная. Она позволяет использовать ресурс в несколько большем объеме, например, записаться на прием к специалисту.
  3. Подтвержденная. Она дает возможность использовать ресурс в полном объеме.

Для начала потребуется посетить портал и в основном меню выбрать раздел, касающийся регистрации. Появившуюся электронную форму необходимо заполнить. В себе она будет содержать – фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Далее человеку поступит уведомление с кодом, который нужно ввести в форму. После этого инициатору потребуется придумать пароль для входа в учетную запись.

Следующим шагом станет расширение своей записи. Для этого необходимо указать данные паспорта, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер плательщика налогов, сведения полиса обязательного медицинского страхования и водительского удостоверения. Указанная информация направляется администрации ресурса. Она будет проверена в течение пятнадцати минут. Отчет о прогрессе операции человек получит в виде мобильного уведомления.

Завершающим этапом регистрации станет подтверждение своей учетной записи. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых инициатор вправе выбрать по своему усмотрению.

К ним отнесены:

  1. Личное обращение. Для реализации такого варианта человеку нужно будет самостоятельно прийти в ближайшее отделение Ростелекома или почты, вместе с паспортом и индивидуальным страховым номером лицевого счета. В процессе общения, представленные документы будут проверены. В результате человек получит на руки код активации учетной записи, который нужно будет ввести.
  2. Почтовая пересылка. Такой вариант применяется в случае, кода инициатор не может прийти в уполномоченную инстанцию самостоятельно. Это он должен указать в своем обращении. В этом случае код активации направляется инициатору на домашний адрес заказной корреспонденцией.
  3. Электронная подпись. Такой вариант используется в основном организациями, которые имеют её в распоряжении. В то же время любое физическое лицо также вправе прибегнуть к указанному варианту. Код активации в таком случае направляется через интернет.

В завершении операции человек сможет воспользоваться любой услугой на ресурсе.

Заявление о регистрации брака

После того как учетная запись будет активирована, человек получит возможность направить заявление о регистрации брака через Госуслуги. Для этого необходимо заполнить специальную электронную форму и направить его по назначению.

Заполнение формы

Электронный стандарт обращения в ЗАГС, который инициатору нужно заполнить, по своему содержанию аналогичен тому, который установлен Приказом Минюста России от 1 ноября 2018 года № 201 «Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм заявлений…».

В обращении должно быть указано следующее:

  1. Число, месяц, год и номер регистрации.
  2. Дата бракосочетания.
  3. Роспись специалиста, который принимал обращение.
  4. Номер записи в актах гражданского состояния.
  5. Наименование органа ЗАГСа.
  6. Сведения о брачующихся – фамилия, имя, отчество, возраст на день заключения брака, дата и место рождения, адрес регистрации, наличие общих детей, документы, удостоверяющие личность, национальность.
  7. Отсутствие препятствий для фиксации брака.
  8. Фамилии, которые супруги намерены взять после процедуры.
  9. Дата заявления и подписи сторон.

Брачующиеся в заявлении указывают свои неизмененные фамилии.

Отправка

Отправка онлайн проста. После заполнения формы обращения достаточно будет в основном меню активировать соответствующую функцию. После этого инициатор, в течение нескольких секунд, получит подтверждение о доставке.

Дополнительная информация
На практике нередки случаи, когда люди оформляют обращения неверно, то есть они забывают указать какую-либо информацию. В этом случае система не даст завершить операцию либо человек получит уведомление об отказе в пересылке заявления.

Срок предоставления услуги

Пересылка обращения в режиме онлайн занимает несколько секунд. Но направлять заявление следует в сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами. Заявление должно быть передано в ЗАГС за тридцать фактических суток до дня росписи. Сама процедура должна быть реализована по истечении указанного срока, согласно установленному порядку. Также законом определено, что регистрация брака должен состояться не позднее двенадцати месяцев с момента поступления обращения.

Отслеживание заявки

Помимо пересылки обращений, портал Госуслуги может выполнять и другие функции. Одной из них является отслеживание направленных заявлений. В данном случае речь идет о стадии рассмотрения обращения. Для того чтобы воспользоваться указанной функцией, заинтересованному лицу надо войти в свой личный кабинет, созданный на портале. После этого необходимо открыть раздел, касающийся уведомлений о заявлениях. Напротив каждого направленного обращения располагается значок с указанием статуса. И человек сразу поймет, рассмотрено его заявление или нет.

Преимущества

Направление онлайн обращения имеет ряд преимуществ, перед личной явкой. Прежде всего, это упрощение самой процедуры получения услуги и информации. Существенно сокращается время процедуры подачи заявления, то есть в этом случае нет необходимости ожидать своей очереди приема специалистом. Каждый желающий может незамедлительно получить сведения об этапе рассмотрения обращения. Заинтересованное лицо имеет возможность направить заявление не выходя из дома либо не покидая места работы.

Оплата

Сама услуга оказывается на безвозмездной основе. То есть за пересылку обращения через портал Госуслуги человек не платит. Единственные расходы, которые возникнут в данном случае, будут связаны с самой регистрацией брака. Стоимость услуги такого характера составляет триста пятьдесят рублей. Оплата производится через банк. Сумма фиксирована и не зависит от даты и места регистрации, а также возраста брачующихся. Квитанция о внесении денежных средств должна быть представлена в ЗАГС. В случае направления документов через портал, впоследствии нужно будет предъявить документ на бумажном носителе. Как правило, это происходит в день личной явки. Предъявить квитанцию может любой из брачующихся.

Образцы документов

Образец заявления о вступлении в брак

Добавить комментарий