Семейный юрист

Характеристика с места работы для опеки

Опека является одной из форм устройства ребенка, который по каким-либо причинам лишился родителей. Суть её заключается в том, что малыш передается временно на воспитание другим людям. Срок опеки определяется изначально по договоренности между уполномоченной официальной инстанцией и взрослым, который берет на себя обязанности по заботе о малыше. Как правило, опека возможна, пока ребенку не исполнилось четырнадцать лет. После этого можно установить попечительство, передать малыша в приемную семью либо усыновить его.

Как и любая другая процедура юридического характера, опека может быть реализована только при наличии определенных документов. Одним из них является характеристика на опекуна с места работы. Она оформляется кадровыми службами и подписывается руководителем организации, в которой трудится будущий опекун.

Важно!
Поскольку стандартного шаблона действующим законодательством не утверждено, характеристика оформляется произвольно.

Подготовка документов для опеки

Чтобы установить опеку, претенденту потребуется представить довольно большой объем документов.

К ним отнесены:

  1. Паспорт РФ.
  2. СНИЛС.
  3. Справка о размере заработка за последний год работы.
  4. Договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРН.
  5. Справка из органов полиции, об отсутствии судимостей и фактов привлечения к уголовной ответственности.
  6. Заключение медицинской инстанции о состоянии здоровья претендента.
  7. Свидетельство о браке. Оно необходимо, если опеку оформляют супруги.
  8. Согласие других членов семьи, на совместное проживание с малышом.
  9. Сертификат об окончании школы приемных родителей.
  10. Автобиография кандидата.
  11. Копия трудовой книжки.
  12. Справка о регистрации по месту жительства.
  13. Заключение о соответствии жилья санитарным нормам.

Также необходимы некоторые документы в отношении самого ребенка.

К ним отнесены:

  1. Копия свидетельства о появлении на свет.
  2. Медицинское заключение о состоянии здоровья.
  3. Письменное согласие самого ребенка, если он старше десяти лет.
  4. Документы о праве собственности ребенка на имеющееся у него имущество.
  5. Справка о регистрации малыша.
  6. Положительное решение родителей, которые неограничены в правах и не лишены их, оформленное в письменном виде.
  7. Справка из учреждения, в котором находится малыш.
  8. Решение суда о лишении или ограничении родителей в правах.
  9. Копия свидетельства о смерти матери и отца, если они умерли, либо судебное решение о признании таковыми или отсутствующими без вести.
  10. Сведения об объявлении матери и отца в розыск.
  11. Справка о нетрудоспособности родителей.

Указанные документы человек может собрать самостоятельно либо через своего законного представителя. И в том, и в другом случае допускаются несколько способов: лично, по почте, через интернет или МФЦ. Если по каким-то причинам информация человеку выдана не была, органы опеки вправе запросить её самостоятельно.

Обратите внимание!
Даже несмотря на то, что документы часто представлены в виде заверенных копий, могут потребоваться оригиналы для сверки.

Характеристика с места работы

Ещё одним важным документом, который потребуют в органе опеки является характеристика с работы. Её может запросить сам претендент либо уполномоченная инстанция. Последняя направляет письменный запрос, как правило, по почте. При этом требуется указать цели истребования информации. Что же касается самого претендента, то ему нужно будет оформить письменное заявление на имя руководителя организации, в которой он работает. Обращение оформляется в произвольном порядке с соблюдением правил, установленных нормативными правовыми актами. К статье прилагается образец характеристики с места работы для опеки.

В заявлении указывается:

  1. Название организации и данные её руководителя.
  2. Сведения о заинтересованном лице – фамилия, имя, отчество, занимаемая должность.
  3. Ходатайство об оформлении характеристики.
  4. Цели, в которых она будет использована.
  5. Дата и подпись обратившегося.

После поступления заявления, руководитель накладывает свою резолюцию и предает его ответственному исполнителю.

Назначение документа

Характеристика является бумагой, которая содержит сведения о претенденте не только как о работнике, но и отражает его личные качества. Такие сведения позволят определить, как человек поведет себя в различных ситуациях, склонен ли он к насилию и психологическим срывам. Указанная информация требуется по причине того, что органы опеки не знают претендента, в отличие от коллег и руководства последнего, которые дадут более объективную оценку его личностным качествам.

Характеристика представляет собой весомый аргумент в пользу будущего опекуна или против него.

При принятии решения уполномоченный орган руководствуется рядом факторов:

  1. Желанием малыша.
  2. Наличием у претендента способностей к воспитанию детей.
  3. Личностными качествами человека.
  4. Характером взаимоотношений с ребенком.

Для этого и требуются различные документы, в том числе и характеристика. Если она окажется положительной, то у человека появятся преимущества перед другими претендентами. Нелишним будет собрать подписи или короткие отзывы прочих работников. Это повысит шансы в установлении опеки над недееспособным ребенком.

Кто должен составить?

Законом не определено, кто именно должен оформлять характеристику на работника. На практике такая обязанность возложена на специалистов по кадрам. При этом руководитель отписывает заявление работника на исполнение начальнику указанного отдела. Последний дает поручение одному из специалистов.

Дополнительная информация
В некоторых организациях составление характеристики могут поручить непосредственному начальнику работника. Все зависит от внутренних правил компании.

Оформленный документ подписывает руководитель организации и заверяет её печатью. В учреждениях с большим штатом работающих такую обязанность могут поручить кому-то из заместителей. В небольших организациях характеристику пишет сам руководитель.

Требования к документу

Действующим законодательством четкий образец, который необходимо использовать в обязательном порядке, не утвержден. Поэтом характеристика составляется в произвольной форме. При этом необходимо учитывать правила делопроизводства. Для оформления характеристики можно применять обычную офисную бумагу. Хотя в некоторых организациях используют бланки, изготовленные типографским способом. Документ должен содержать все сведения, которые характеризуют человека как специалиста и личность.

Перечень сведений

Характеристика должна содержать в себе информацию о претенденте на опеку, а также обязательные реквизиты.

В такой перечень входит следующее:

  1. Число, месяц и год оформления документа.
  2. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность и начало трудовых отношений с человеком.
  3. Семейное положение и наличие детей. При этом указывается имя и дата рождения каждого ребенка.
  4. Общий стаж.
  5. Название учебных заведений, которые оканчивал человек и полученные специальности либо профессии.
  6. Наличие разрядов или категорий.
  7. Знание нормативных актов и руководящей документации.
  8. Способность взаимодействовать с коллегами по работе.
  9. Планирование деятельности.
  10. Доброжелательность и умение наладить контакт с сослуживцами.
  11. Уровень работоспособности человека.
  12. Меры поощрения, которые применялись к работнику в процессе труда.
  13. Уровень знаний и опыта.
  14. Стремление к самообучению и профессиональному росту.

Такой перечень сведений исчерпывающим не является. В характеристику могут включаться и другие данные по усмотрению руководства либо по просьбе органов опеки.

Оформление

Характеристика может быть составлена от руки либо с использованием технических средств печати. В тексте не должно быть помарок и исправлений. При оформлении документа нельзя использовать ненормативную лексику, а также слова и фразы, унижающие человеческое достоинство. Также не допускается отражение информации ограниченного доступа, например, но мер банковского счета работника. Оформленная характеристика, в обязательном порядке, должна быть подписана руководителем организации либо уполномоченным им должностным лицом и заверена печатью, при наличии таковой.

Представление по месту требования

Оформленная характеристика должна быть направлена по месту требования. Следует отметить, что указанная фраза встречается в текстах довольно часто. Способ представления, в большинстве случаев, зависит от того, как поступил запрос. Если заявление писал работник, то характеристику выдадут последнему на руки. В то же время документ могут направить человеку и по почте, если он ходатайствовал об этом. Такой способ применяется в случае нахождения работника в отпуске. Впоследствии человек представит характеристику в органы опеки самостоятельно. В отношении уполномоченной инстанции документ практически всегда направляют по почте.

Образцы документов

Образец характеристики с места работы для опеки

Добавить комментарий