Семейный юрист

Госпошлина за регистрацию брака в ЗАГС

Регистрация брака является официальной процедурой, в результате которой семейный союз между мужчиной и женщиной узаконивается. Чтобы реализовать указанный процесс, заинтересованным лицам, помимо совместного заявления, необходимо ещё представить ряд документов. Одним из них является квитанция об оплате госпошлины на подачу заявления в ЗАГС. Это обусловлено тем фактом, что регистрация брака – это возмездная услуга. То есть она оказывается на платной основе. Оплатить услугу можно через кассу банка или с помощью интернет-ресурса.

Важно!
Внести денежные средства необходимо до обращения в ЗАГС.

Государственная пошлина

Государственная пошлина устанавливается в отношении отдельных процедур, которые осуществляют бюджетные инстанции. Безусловно, что такое правило распространяется не на все виды услуг. Чаще всего это касается процедур, влекущих за собой возникновение имущественных отношений между людьми. Не исключение в этом случае и регистрация семейного союза. Данная процедура также предусматривает внесение госпошлины.

Понятие

Госпошлина за регистрацию брака – это, по сути, денежная сумма, которую необходимо внести до обращения в орган ЗАГСа. То есть, фактически человек оплачивает оказываемую ему услугу.

Денежные средства могут быть внесены как одним из заинтересованных лиц, так и обоими.

Нормативное обоснование

Уплата государственной пошлины регулируется несколькими специальными нормативными актами. Прежде всего, это Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ. В статье 10 указано, что за действия органов ЗАГСа, имеющие юридическое значение, взимается государственная пошлина. При этом делается ссылка на другое законодательство. Это касается Налогового кодекса РФ. В статье 333.26 указан размер государственной пошлины.

Размер

Действующим законодательством определен четкий размер пошлины, взимаемой за регистрацию семейного союза. Он составляет триста пятьдесят рублей. Сумма является фиксированной. Её величина не зависит от чего-либо. То есть не важно, сколько лет брачующимся, какой по счету это союз, место и дата регистрации. Заинтересованные лица должны будут оплатить 350 рублей.

Банковские реквизиты

Для оплаты пошлины заинтересованному лицу потребуются банковские реквизиты. Такую информацию можно получить в органе ЗАГСа. Обычно она размещается на специальном стенде. Также информацию можно получить на сайте регистрирующей инстанции.

К необходимым реквизитам отнесены:

  1. Наименование получателя денежных средств, его индивидуальный налоговый номер, код причины постановки на учет и номер расчетного счета.
  2. Название банка, через который будет осуществляться операция.
  3. Банковский идентификационный код.
  4. Код бюджетной классификации.
  5. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.
  6. Вид платежа. В данном случае это будет пошлина за регистрацию семейного состояния.
Обратите внимание!
Сведения необходимо брать только в том органе, в который будет направляться заявление. Это обусловлено тем фактом, что в различных регионах банковские реквизиты для оплаты отличаются.

Заполнение квитанции

Всем заинтересованным лицам в ЗАГСе выдают квитанцию об оплате. Она представляет собой типографский бланк, который необходимо заполнить. Сделать это можно дома либо при непосредственном посещении банковского отделения. Второй вариант предпочтительнее, поскольку он позволяет избежать ошибок. В этом случае заинтересованное лицо может обратиться за помощью к банковскому служащему.

Само заполнение платежной квитанции осуществляется с использованием канцелярской ручки. Данные необходимо вносить аккуратно и разборчиво. Ошибки и исправления не допускаются. В таких случаях документ придется оформлять заново. Всю информацию следует вносить внимательно. Любые неверные сведения могут привести к тому, что операция по оплате будет отклонена, либо средства поступят не по назначению.

Возврат денег в таких случаях отнимает достаточно много времени.

Оплата наличными

Внесение наличных средств – это самый распространенный способ оплаты пошлины. Реализуется он просто. Заинтересованному человеку достаточно прийти в любое отделение Сбербанка или другой финансовой организации, в котором принимаются платежи такого характера. При себе нужно иметь квитанцию и необходимую сумму. Все указанное передается обслуживающему специалисту. После проведения операции плательщик получает на руки банковскую квитанцию. Она будет являться подтверждением внесения денежных средств.


Дополнительная информация!
Фактически заплатить пошлину может любой человек, поскольку все данные будут указаны в квитанции и паспорт не потребуется.

Оплата через интернет

Довольно часто люди используют так называемый удаленный способ оплаты. Суть такой процедуры заключается в том, что все операции осуществляются посредством информационных ресурсов интернета. В данном случае внести денежные средства можно двумя способами – через Госуслуги или онлайн-банк.

Госуслуги

Госуслуги – это информационный портал, с помощью которого можно реализовать большинство процедур. Не исключение здесь и оплата различных пошлин. Для того чтобы воспользоваться возможностями ресурса, заинтересованному лицу нужно иметь в своем распоряжении компьютер, а также доступ в интернет. После этого плательщику нужно выполнить несколько простых действий. Для начала нужно подготовить некоторые документы. В такой перечень входит паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета. Также потребуется предоставить номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Такие данные потребуются для восстановления доступа в личный кабинет и получения уведомлений. Следующим шагом станет создание учетной записи.

Она может быть нескольких видов:

  1. Простая. В данном случае человек может воспользоваться только информационно-справочными услугами.
  2. Стандарт. Спектр возможностей тут несколько шире. Например, человек сможет осуществить запись на прием к специалисту.
  3. Подтверждение. В этом случае инициатор получит доступ ко всем услугам ресурса
Важно!
Для любого плательщика крайне выгоден именно последний вид учетной записи.

Чтобы её создать, необходимо посетить ресурс и в общем меню выбрать раздел, касающийся регистрации бракосочетания. Далее инициатору потребуется заполнить специальную электронную форму. В ней указывается – фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Далее человеку поступит уведомление, с указанием специального кода, который необходимо ввести в отдельное поле. Затем нужно придумать логин и пароль. Этого будет достаточно для простого вида учетной записи.

Чтобы расширить возможности, нужно указать: данные паспорта, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер плательщика налогов, сведения полиса обязательного медицинского страхования и водительского удостоверения. Указанные сведения будут проверены. Это займет не более пятнадцати минут. О результатах регистрации инициатор получит мобильное уведомление, и его запись станет стандартной. Для полного доступа ко всем услугам ресурса, потребуется пройти процедуру подтверждения. Для этого инициатор может использовать различные способы.

К ним отнесены:

  1. Личное обращение. Такой способ предусматривает самостоятельную явку человека в отделение Ростелекома или ближайшую почту. Инициатор должен представить паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета. Указанные документы будут детально проверены на предмет их подлинности. По завершении анализа человек получит на руки конверт с кодом активации учетной записи. Его необходимо будет ввести в настройках.
  2. Почтовая пересылка. Для реализации такого способа потребуется обратиться с письменным заявлением в уполномоченную инстанцию. В нем нужно указать, что код инициатор хочет получить по почте. В этом случае информация будет выслана человеку заказной корреспонденцией. При этом человек получит только извещение. Чтобы получить код, нужно обратиться в почтовое отделение. Письмо будет выдано при предъявлении извещения и паспорта инициатора.
  3. Электронная подпись. Указанным способом пользуются в основном юридические лица. В то же время человек неограничен в таком праве. Безусловно, что такой вариант повлечет за собой дополнительные расходы. Однако информация инициатору поступит на его личную электронную почту.

Любой из указанных способов активации человек определяет сам. По завершении процедуры он получит доступ ко всем возможностям ресурса, в том числе сможет осуществлять различные платежи не выходя из дома.

Для оплаты пошлины нужно будет войти в свою запись и выбрать соответствующий раздел меню. После заполняется специальная форма, в которой указываются все необходимые реквизиты, а также сумма платежа. При этом потребуется отразить номер счет, с которого будут списаны денежные средства. В завершении инициатору поступит уведомление о результатах операции. Именно оно будет являться подтверждением факта внесения денежных средств.

Онлайн-банк

Оплатить услугу по регистрации брака можно и через онлайн-банк. Услуги такого ресурса доступны не для каждого. Для этого необходимо быть клиентом банка. То есть заинтересованный человек должен будет заключить договор с указанной организацией об открытии и обслуживании расчетного счета. После его получения, заинтересованному лицу потребуется написать заявление о доступе к услуге онлайн-банк. На основании такого обращения инициатор получит на руки логин и пароль для входа в личный кабинет.

Обратите внимание!
Сама оплата регистрации брака происходит так же, как и при помощи Госуслуг. Плательщик должен войти в свою запись, заполнить специальную форму и перечислить деньги. После этого он получит подтверждение о завершении операции.

Требуется ли квитанция

В законодательных актах указано, что основанием, чтобы зарегистрировать брак, является совместное заявление заинтересованных лиц. В то же время на практике каждый должен подтвердить свое право вступить в семейный союз. Нормами законодательства также предусмотрено, что услуга по регистрации брака будет оказана только после оплаты государственной пошлины. А в качестве подтверждения такого факта и выступает квитанция о перечислении денежных средств. То есть подтверждающий документ подавать все же придется. Это не проблема, если человек оплачивал пошлину наличными или через банковский терминал, тогда он будет иметь на руках квитанцию или чек о внесении денежных средств.

Несколько иначе обстоят дела, если оплата производилась удаленно, то есть через Госуслуги или онлайн-банк. В таких случаях человек получает уведомление электронное уведомление. Для подтверждения потребуется распечатать его на бумажном носителе.

Льготы по оплате госпошлины

Действующим законодательством определены льготные категории, которые освобождаются от уплаты госпошлин различного характера. Некоторые преимущества предусмотрены и в случаях с записями актов гражданского состояния. Однако нигде в законе не указано прямо, кто освобожден именно от оплаты услуги за регистрацию брака. Случаи, касающиеся записей актов гражданского состояния, такую процедуру не затрагивают.

Согласно правилам, установленным статьей 333.35 Налогового кодекса РФ, следует, что от выплаты государственной пошлины освобождаются только следующие физические лица при их обращении за совершением юридически значимых действий:

  1. Ветераны Великой Отечественной войны.
  2. Инвалиды ВОВ.
  3. Бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  4. Бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны.

Указанная статья дает льготы и другим категориям. Но они не имеют отношения к регистрации брачно-семейного союза. Поэтому льгота такого характера касается только лишь лиц, указанных в пункте 12 статьи 333.35. Также законом предусмотрено, что плата не взимается за внесение исправлений или поправок в записи актов гражданского состояния и выдачу свидетельств в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации брачно-семейного союза по вине работников ЗАГСа.

Добавить комментарий