Семейный юрист

Свидетельство о браке

Регистрация брачно-семейного союза является официальной процедурой, порядок проведения которой регулируется специальными нормативными актами. Завершается она выдачей свидетельства. Указанный документ подтверждает факт заключения брака. Свидетельство выдается на возмездной основе. То есть заинтересованные в получении лица должны оплатить установленный размер пошлины и представить в органы ЗАГСа квитанцию.

Сам бланк свидетельства о браке выдается лишь после окончания процедуры регистрации. Оно должно содержать в себе информацию не только о муже и жене, но также и данные о том, когда, где и кем проводилась процедура. На практике нередки случаи, когда люди утрачивают полученное свидетельство. В таких ситуациях они могут рассчитывать на оформление документа повторно. Для этого необходимо обратиться с заявлением в орган ЗАГСа, который выдавал свидетельство.

Важно!
При выдаче документа повторно, заинтересованное лицо должно будет внести государственную пошлину.

Государственная регистрация брака

Это процедура, реализуемая в несколько этапов. Для начала заинтересованным сторонам потребуется вместе оформить заявление.

В нем указывается следующее:

  1. Номер и дата регистрации в органе записей актов гражданского состояния.
  2. Название органа ЗАГСа.
  3. Подпись специалиста, который заявление принимал и регистрировал.
  4. Дата регистрации брака.
  5. Номер актовой записи.
  6. Сведения о каждом брачующемся – фамилия, имя, отчество, возраст на день заключения брака, дата и место рождения, адрес регистрации, наличие общих детей, документы, удостоверяющие личность, национальность.
  7. Отсутствие фактов, которые могут воспрепятствовать регистрации семейного союза.
  8. Новые фамилии супругов, которые последние намерены взять. При этом можно оставить прежние либо совместить имеющиеся.
  9. Дата заявления и подписи сторон.
  10. Настоящие фамилии брачующихся.

К заявлению необходимо приложить свои паспорта, квитанцию об оплате пошлины. Также нужно представить свидетельство о расторжении предыдущего брака. Если он заключался. Те, кому не исполнилось восемнадцати лет, представляют разрешение местного органа власти.

После сбора документов и оформления заявления, все указанное направляется в ЗАГС. Передать данные можно лично либо через интернет.

Обратите внимание!
В первом случае заинтересованным лицам необходимо явиться в регистрирующий орган лично, во втором заполнить электронную форму на специальном информационном ресурсе.

Законодательное регулирование

Сама процедура бракосочетания регулируется несколькими нормативными правовыми актами. Основным является Семейный кодекс РФ. Вся информация, касающаяся фиксации семейных отношений отражена в главе 3.

Ещё одним нормативным актом является Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Он раскрывает указанную процедуру более детально.

Завершает список Приказ Минюста России от 13 августа 2018 года № 167 «Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния». Он касается непосредственного документального оформления результатов процедуры.

Свидетельство о браке

Свидетельство о регистрации брака является, по сути, документальным итогом всей процедуры. Указанный документ не составляется в произвольном порядке на обычном листе офисной бумаги. Его форма утверждена действующим законодательством. Для составления используется бланк, изготовленный типографским способом. При заполнении текста используются в основном технические средства печати.

Обязательные реквизиты

Свидетельство о регистрации брачно-семейного союза, как и любой другой официальный документ, должно содержать в себе обязательные реквизиты. В противном случае бумага будет недействительной. Прежде всего, это название самого органа записей актов гражданского состояния. Он указывается в отдельной строке. Далее идет дата и номер актовой записи о фиксации семейного союза. В завершении указываются сведения, касающиеся самого документа. К ним отнесены серия, номер и дата выдачи свидетельства.

Содержание

Кроме обязательных реквизитов, в документе должна быть указана и другая информация. Прежде всего, она касается самих брачующихся. В свидетельстве должны быть указаны их фамилии, имена и отчества, а также места и даты рождения, гражданство, возраст, национальность, образование и адреса проживания. В отдельной строке отражаются сведения об общих детях.

Обратите внимание!
Информация такого характера отражается по желанию брачующихся.

Затем идут сведения об аннулировании предыдущего брака. Если кто-либо из заинтересованных состоял в такой связи. Завершает документ дата регистрации нового союза.

Срок оформления

Поскольку свидетельство о браке выдается в основном в день свадьбы, срок его выдачи напрямую зависит от завершения указанной процедуры. По общим правилам временной период составляет один фактический месяц. Он исчисляется с момента подачи совместного заявления. При этом законом установлен максимальный временной предел. Срок не должен превышать двенадцати фактических месяцев.

Процедура получения

Процедура получения зависит от того, какими причинами вызвана такая необходимость. Если люди сочетались браком, то свидетельство будет выдано в день регистрации. Однако нередки случаи, когда документ может потребоваться и при других обстоятельствах, например, при его утрате. В такой ситуации процедура получения достаточно проста. Заинтересованному лицу, после того как его обращение будет рассмотрено и удовлетворено, необходимо прийти в орган записей актов гражданского состояния и получить документ под подпись.

Пошлина за получение

Услуга по оформлению и выдаче свидетельства о регистрации брачно-семейного союза оказывается на возмездной основе. Иными словами, заинтересованные лица обязаны внести установленную сумму государственной пошлины. Её размер составляет триста пятьдесят рублей. Она оплачивается до обращения в орган ЗАГСа. Реквизиты для перечисления можно получить на информационном ресурсе уполномоченной инстанции либо найти на стенде, расположенном в самой организации. Оплатить пошлину можно через кассу банка, терминал либо интернет. Любой из способов внесения пошлины определяет сам инициатор.

Дополнительная информация!
Независимо от варианта, заинтересованное лицо должно иметь на руках документальное подтверждение внесения денежных средств.

Утрата документа

Нередко люди утрачивают свидетельство. Такой факт может затруднить решения ряда вопросов, например, вступление в наследство, разрешение спора имущественного характера, оформление алиментов и подтверждение родственной связи. Причины утраты могут быть различными. Довольно часто документ попросту приходит в негодность с течением времени. То есть текст становится нечитаемым. Нередки случаи утери документа. Также свидетельство может стать объектом преступного посягательства. То есть оно может быть украдено или умышленно приведено в негодность.

Независимо от причин, придется пройти процедуру восстановления документа.

Повторное свидетельство

Законом предусмотрена процедура выдачи свидетельства о браке повторно. При этом причины утраты документа значения не имеют. К владельцу в данном случае меры воздействия не применяются, после подачи заявления ему просто помогут восстановить бланк.

За выдачей повторного свидетельства могут обратиться следующие лица:

  1. Одна из сторон семейного союза.
  2. Родственник умершего мужа или жены.
  3. Родители, лица заменяющих их либо представители органа опеки, в отношении лица, не достигшего совершеннолетия.
  4. Опекуны тех, кто признан недееспособным.
  5. Законному представителю лица, которое имеет право на получение этой информации. При этом потребуется представить доверенность, заверенную нотариусом.
Дополнительная информация
Законом определены лица, которые получить повторное свидетельство не могут. К ним отнесены те, чей брак был расторгнут или признан недействительным. Такая категория может получить обычную справку. Это правило касается и тех, кто в браке не состоит.

Алгоритм получения

Процедура получения повторного свидетельства о заключении брачно-семейного союза складывается из нескольких этапов. Прежде всего, потребуется оформить заявление соответствующего содержания. Далее оплачивается государственная пошлина в установленном размере. При этом инициатор должен иметь на руках квитанцию о внесении денежных средств. В завершении все документы представляются в орган ЗАГСа, по месту регистрации брака. После рассмотрения заинтересованному лицу выдается повторное свидетельство.

Заявление

Оформление заявления о выдаче повторного свидетельства является первым этапом получения документа. Для этого можно использовать обычную офисную бумагу. Однако заявление должно содержать весь исчерпывающий перечень информации.

В нем указывается следующее:

  1. Название отдела записей актов гражданского состояния.
  2. Фамилия, имя, отчество, домашний адрес, данные паспорта и контактный телефон инициатора.
  3. Сама просьба о выдаче документа повторно. Здесь также необходимо указать прежнюю фамилию инициатора, а также данные лица, с которым был заключен брак.
  4. Место и дата государственной регистрации семейного союза.
  5. Номер актовой записи.
  6. Для каких целей требуется документ.
  7. Дата и подпись инициатора.

Оформленное заявление необходимо направить в регистрирующий орган. Для этого можно использовать несколько способов.

Самым распространенным является личная доставка. Такой вариант имеет несколько преимуществ. Прежде всего, инициатор может не оформлять заявление самостоятельно. Обслуживающий специалист выдаст ему бланк и окажет помощь в его заполнении. Также инициатор будет иметь возможность получить консультацию по любому интересующему его вопросу и убедиться, что его заявление было зарегистрировано и принято к рассмотрению.

Ещё один из вариантов – почтовая пересылка. Хотя такой способ избавляет человека от необходимости приходить в регистрирующий орган лично, он имеет ряд недостатков. В этом случае инициатор должен будет оформить обращение самостоятельно. Довольно часто такой подход является причиной ошибок и неточностей. Также человек утрачивает возможность получить консультацию по интересующим вопросам.

Законом допускается направление запроса посредством информационного портала Госуслуги. Чтобы использовать такой способ, заинтересованному лицу потребуется выполнить несколько простых действий. Для начала нужно зарегистрироваться на ресурсе. Затем необходимо создать свой кабинет, а также придумать логин и пароль. В завершении потребуется подтвердить учетную запись. После этого человек получит доступ ко всем возможностям ресурса. Для направления запроса потребуется заполнить специальную электронную почту.

Заинтересованное лицо может обратиться в орган ЗАГСа и через многофункциональный центр. МФЦ в данном случае будет выступать в роли посредника. Специалисты центра окажут инициатору помощь в оформлении заявления и перешлют его по назначению. Впоследствии свидетельством можно будет получить в МФЦ. О дате явки человека надо проинформировать дополнительно.

После поступления запроса он будет рассмотрена специалистами органа записей актов гражданского состояния. Независимо от результата, инициатор получит ответ. Сведения направляются почтой, на бумажном носителе. Это не зависит от способа обращения. То есть, даже если человек направлял ходатайство по интернету, ответ он получит на бумажном носителе. Пересылка будет осуществляться по адресу, указанному в обращении. При направлении запроса по интернету, инициатор получит электронное уведомление о том, что ответ отправлен. Исключением является только личная явка. В этом случае человек получит ответ в день обращения, независимо от характера результата.

Оплата пошлины

Как выдача свидетельства в момент заключения брака, так и повторное получение документа, осуществляется на платной основе. Инициатору придется заплатить установленную государственную пошлину. При этом причина утраты документа значения не имеет. Сумма оплаты составляет триста пятьдесят рублей. Реквизиты можно найти на сайте организации или информационном стенде. Оплата производится через кассу банковского отделения, терминал или интернет-ресурс. То есть вносить средства можно наличными, с платежной карты или напрямую со своего счета. Обязательным условием является наличие документального подтверждения о перечислении денежных средств. В случае с электронным расчетом это будет чек, выданный терминалом, либо распечатка уведомления из почтового ящика инициатора.

Образцы документов

Образец заявления о выдаче повторного свидетельства о браке Образец свидетельства о заключении брака Образец заявления о вступлении в брак Образец заявления о вступлении в брак

Добавить комментарий