Семейный юрист

Замена СНИЛС при смене фамилии после замужества

Замена СНИЛС при смене фамилии после замужества проводится обязательно. Этот документ необходим для оформления пенсии, трудоустройства, а также получения льгот и компенсаций. Также СНИЛС требуется для получения ряда государственных услуг. Поэтом при изменении личных данных, необходимо оформить новый документ. Чтобы заменить СНИЛС, человеку нужно обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда. Сделать это можно лично, через портал Госуслуги, своего нанимателя или МФЦ. После этого инициатору будет подготовлен ответ. Получить он его сможет лично или по почте.

Обратите внимание!
Инициатору потребуется оформить заявление и приложить к нему подтверждающие документы.

Замена СНИЛС после брака

Замена страхового номера индивидуального лицевого счета после изменения любых личных данных, например, после выхода замуж, является не только обязательной, но и необходимой. Порядок и основания замены СНИЛС отражены в нормах Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 247-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Одним из оснований оформления нового документа является изменение фамилии. Страховой номер необходим для того, чтобы человеку насчитывалась пенсия, он мог трудоустроиться, а также получать положенные ему льготы. Довольно часто СНИЛС требуют при оказании государственных услуг. Например, его требуют при обращении в медицинские учреждения. Также без СНИЛСа нельзя зарегистрироваться на портале Госуслуги.

Сама процедура достаточно проста. Сначала нужно собрать необходимые документы. После этого оформляется заявление. Далее все материалы пересылаются в отдел Пенсионного фонда. Затем информация подвергается детальному анализу. В завершении человек лично или по почте получает ответ.

Важно!
Замена СНИЛС осуществляется без взимания оплаты.

Сбор документов

Чтобы изменить СНИЛС, заинтересованному лицу будет нужно оформить и представить ряд документов.

Прежде всего, это заявление. Оно оформляется, согласно определенному стандарту. Это указано в Постановлении Правления ПФ РФ от 11 января 2017 года № 2п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению». Бланк обращения человеку предоставляется в уполномоченной официальной инстанции. Также можно позаимствовать его электронную версию на информационном портале Госуслуги. Заполняется обращение от руки либо с использованием технических средств печати. Данные необходимо вносить аккуратно и внимательно. Исправления и помарки не допускаются.

В тексте должно быть указано следующее:

  1. Индивидуальный страховой номер.
  2. Прежняя фамилия, имя и отчество.
  3. Новые данные.
  4. Пол инициатора.
  5. Адрес регистрации и фактического проживания.
  6. Данные паспорта с новой фамилией.
  7. Дата оформления обращения и подпись инициатора.

Кроме заявления, потребуется ещё собрать некоторые документы.

К ним отнесены:

  1. Анкета инициатора, заполненная по форме АДВ-1, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 11 января 2017 года №2п. В ней необходимо указать  фамилию, имя, отчество, дату рождения, место регистрации и жительства, номер телефона для контактов, данные паспорта, пол, принадлежность к гражданству.
  2. Паспорт, с указанием новой фамилии.
  3. Свидетельство о регистрации брачно-семейного союза.
  4. Прежний СНИЛС.

Обычно все необходимые документы уже имеются на руках у инициатора. В противном случае человек может истребовать их лично или по почте в уполномоченных организациях. Собранный материал необходимо передать в соответствующую официальную инстанцию.

Куда нужно обратиться?

По сути, заинтересованное лицо может обратиться в две уполномоченные инстанции, чтобы поменять страховой номер.

Первая – работодатель. Это касается только тех, кто трудоустроен официально. Уволенные на пенсию таким правом не наделены. Заинтересованному человеку потребуется написать заявление на имя руководителя организации, в которой он работает, и приложить к нему необходимые документы. Впоследствии наниматель направит информацию по назначению и выдаст новый СНИЛС работнику.

Вторая – территориальное отделение Пенсионного фонда. В указанную организацию могут обращаться пенсионеры, военнослужащие, индивидуальные предприниматели и безработные. Они также оформляют заявление и прилагают необходимые документы.

Человек может обратиться в любую из указанных организаций по своему усмотрению, независимо от статуса.

Подача заявления

Независимо от инстанции, в которую обращается человек, заявление можно направить несколькими способами. Законом предусмотрено, что сделать это можно лично, через портал Госуслуги или многофункциональный центр.

Дополнительная информация
Любой из указанных вариантов инициатор выбирает по своему усмотрению.

Лично

Личное обращение – это достаточно распространенный способ направления заявления. Он актуален как для случаев обращения к нанимателю, так и в орган Пенсионного фонда.

Для его реализации надо лично представить собранные документы. При этом нет необходимости оформлять заявление самостоятельно. Бланк человеку выдадут на месте и окажут помощь в его заполнении. Это позволит исключить ошибки. В процессе передачи сведений человек сможет получить информацию по интересующим его вопросам.

Через Госуслуги

Замена СНИЛС при смене фамилии после замужества может быть проведена через Госуслуги. Для этого нужно последовательно реализовать следующие действия:

  1. Посетить сайт.
  2. Выбрать в основном меню раздел, касающийся регистрации.
  3. Заполнить специальную форму.
  4. Ввести полученный код активации.
  5. Придумать логин и пароль для входа в личный кабинет.

После потребуется подтвердить свою учетную запись. Для этого нужно лично, по почте или через интернет обратиться в ближайшее отделение Ростелекома или на почту. После этого человеку будет выдан код подтверждения учетной записи. В завершении инициатору станут доступны все возможности ресурса.

Для направления обращения необходимо заполнить специальную электронную форму. Затем она направляется в Пенсионный фонд. О стадии рассмотрения обращения информацию можно получить в своем личном кабинете. В нем напротив каждого письма указывается соответствующая информация.

Через МФЦ

Обращение через многофункциональный центр является ещё одним из способов направления заявления. Он практически аналогичен личной передаче. В этом случае человек должен самостоятельно прийти в МФЦ и представить имеющиеся у него документы. В центре ему разъяснят, каких сведений не хватает, выдадут бланк заявления и помогут его заполнить.

Обратите внимание!
Специалисты центра в этом случае выступают в роли посредников. Они принимают все материалы, проверяют их и пересылают по назначению.

Получение результата

После поступления документальных материалов в подразделение Пенсионного фонда, они проверяются на предмет их полноты и подлинности. После этого оформляется новый СНИЛС. Процедура занимает около пяти дней. Все зависит от способа обращения. После этого человек сможет получить новый документ. Способ получения зависит от варианта обращения. Если человек направлял заявление лично, то документ передается ему на руки под подпись. При направлении заявления через Госуслуги СНИЛС будет направлен заказным письмом. Если человек обращался к своему работодателю, то документ вручит ему последний.

Вообще, способ получения результата инициатор может указать в своем обращении. На практике нередки случаи, когда человек сообщает, что намерен забрать документ самостоятельно, но не является за его получением. В этом случае ответ направляется человеку по почте, на адрес, указанный в обращении.

Добавить комментарий