Семейный юрист

Как оформить материнский капитал через портал Госуслуги порядок осуществления процедуры

Что такое материнский капитал

Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 07.03.2018) “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”

Выполненные результаты Программы показали, что на территории государства значительно возросла рождаемость и естественный прирост населения, поэтому выплату государственных дотаций продлили еще на пять лет. Но дальнейшая индексация размеров пособия проводиться не будет, и сумма отчислений составит 450 тысяч рублей.

Претендовать на данную госпомощь могут родители, воспитывающие минимум двоих детей. Это могут быть биологические или усыновленные дети, родившиеся в период времени с начала 2007 года до окончания 2021.

К числу других обязательных условий предстоит добавить следующие пункты:

  • постоянное проживание семей на территории Российской Федерации;
  • все члены семейства должны быть гражданами РФ.

Что касается сроков реализации Программы, то после возникновения оснований для выплат, супруги могут инициировать изготовление Сертификата на материнский капитал. По истечении трех лет с момента рождения детей можно запрашивать возможность использования денежных средств.

Доступно через Госуслуги, МФЦ, с привлечением представителя, а также лично. При этом рассматривать обращения граждан уполномочены служащие Пенсионного фонда России.

Можно ли оформить материнский капитал через Госуслуги

Для того , к которому следует приложить пакет определенных документов. Данная финансовая помощь выплачивается только один раз.

Даже если в семье воспитывается более десяти детей, это никак не повлияет на возможность повторного оформления мат. капитала. Стоит также заметить, что получить этот вид материальной помощи на первого ребенка нельзя.

Есть несколько действенных способов получения средств на улучшение качества жизни семьи. Некоторые родители лично обращаются в Пенсионный фонд, другие — отправляют документы по почте. Еще существует возможность оформления сертификата посредством обращения в многофункциональный центр предоставления услуг.

Для этого следует использовать такой интернет-ресурс, как Госуслуги. Последний способ является новшеством, которым на данный момент пользуется мало людей. С развитием современных технологий очень легко оформить сертификат мат. капитала посредством использования сайта Госуслуги.

Оформление Сертификата через сайт Госуслуги

Регистрация на сайте

Процедура регистрации подразумевает выполнение таких обязательных шагов:

  • переход по адресу gosuslugi.ru;
  • система запрашивает ввод сведений о местоположении;
  • клик на вкладке «личный кабинет», где предстоит отобразить основные сведения о гражданине (ФИО, адрес проживания, контактный телефон, паспортные данные, СНИЛС).
Важно! Вся информация должна быть подлинной, поскольку при дальнейшем использовании услуг, система будет автоматически отображать сведения о владельце.

Чтобы получить материнский капитал через Госуслуги, нужно сначала выполнить одно из следующих действий:

  • личное обращение в локальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации с полным набором сопутствующих документов;
  • онлайн-заявка на предоставление кода с последующим направлением документов почтой по адресу проживания лица;
  • оформление электронной подписи (подача заявки на получение подписи происходит онлайн на портале, а получить ключ можно только в офисе учреждения, стоимость составляет полторы тысячи рублей).

Необходимые данные и документы

Предварительная заготовка необходимых документов позволит осуществить процедуру максимально быстро и комфортно. Также при отсутствии некоторых бумаг получить Сертификат не получится.

Так, к числу обязательных документов предстоит добавить следующие:

  • паспорт (в документе должно отображаться гражданство лица, а также место проживания гражданина);
  • заявление, подаваемое через Госуслуги (должно содержать подпись гражданина);
  • персональные документы каждого ребенка, в которых отображается дата рождения, а также информация о родителях;
  • свидетельство об усыновлении, если имеет место юридическое родство;
  • СНИЛС детей;
  • СНИЛС родителя, который инициирует изготовление Сертификата;
  • документ, подтверждающий наличие брачных отношений.

Дополнительно могут потребоваться и другие бумаги, список которых можно посмотреть здесь же по адресу gosuslugi.ru, в разделе «документы».

Как подать заявление через сайт

  1. заготовка отсканированных экземпляров документов;
  2. прикрепление бумаг на страницу портала с последующим их утверждением подписью;
  3. авторизация в системе;
  4. переход по адресу: государственные услуги / Минтруда / ПФР / получение сертификата на материнский капитал;
  5. в правой верхней стороне экрана клик на клавише «подача обращения в электронном виде»;
  6. заполнение анкеты с отображением нужных сведений;
  7. проверка введенных сведений и подтверждение подачи обращения;
  8. отображение способа предоставления Сертификата (это может быть личное обращение в удобное подразделение пенсионного фонда или же отправка документа почтой).

Обработка заявки осуществляется в течение суток, после чего на электронный адрес лица приходит уведомление, что обращение отправлено на рассмотрение. Основываясь на актуальных положениях законодательства, у работников ПФР есть один календарный месяц, чтобы принять решение по заявке. По завершению этого времени гражданин получает сообщение о результатах и дальнейших действиях.

Не исключено, что гражданину будет отказано в оформлении Сертификата. Это может быть связано с рядом существенных причин, но отказ позволяет повторное обращение за дотациями после устранения выявленных нарушений.

Оформление электронной подписи

На этом же портале можно оформить электронную подпись. Для этого необходимо заполнить специальную форму. На сайте есть опция «Заявка на получение электронной подписи». Можно позвонить по контактным телефонам, которые указаны на сайте.

В этом случае придется ответить на ряд обязательных вопросов. После этого менеджер сайта отправит на электронную почту все требуемые документы в виде шаблонов.

Ко всему этому прилагается подробная пошаговая инструкция, которая рассказывает, как происходит процесс оформления этой услуги. Стоимость услуги составляет 1500 рублей. Квитанция на данную сумму будет отправлена на электронный адрес.

Для того чтобы в будущем пользоваться этим порталом, следует предварительно позаботиться об установке специальных драйверов, которые обеспечивают надежную работу программы. Последняя позволяет пользоваться порталом.

Может потребоваться установка программного обеспечения для криптографической защиты документов и других личных данных.

Проверка документов в Пенсионном фонде

Все перечисленные выше документы обязательно должны быть переведены в электронный вид и заверены электронной подписью. После этого по инструкции следует выгрузить документы на сайт, и в течение тридцати дней будет принято решение о возможности выдачи соответствующего сертификата.

Существует региональный мат. капитал, который является дополнительной мерой социальной поддержки семей. В каждом из субъектов РФ его размер, сроки и условия выдачи, а также порядок распоряжения средствами может сильно отличаться.

Наше государство старается поддерживать молодые семьи, которые воспитывают более одного ребенка. У них есть уникальная возможность получить денежные средства, которые можно использовать для улучшения жилищных условий и качества жизни.

Проверка остатка средств маткапитала через сайт Госуслуги

В 2016 году в государственных нормативно-правовых актах произошли существенные изменения, которыми был расширен спектр целевого использования государственных дотации. В частности, допускается частичная реализация денежных средств, поэтому актуальным остается вопрос о возможностях проверки остатка на балансе Сертификата.

Справка! При необходимости узнать, сколько денег осталось на счету, гражданин имеет возможность самостоятельно провести все нужные расчеты.

Так, для этого предстоит выполнить ряд действий. К ним относятся:

  • авторизация пользователя в системе;
  • открытие онлайн-калькулятора;
  • заполнение свободных полей, где предстоит отобразить информацию о сумме использованных денежных средств.

После клика на клавише «рассчитать» система отобразит, какое количество денежных средств осталось на счету сертификата.

Добавить комментарий