Семейный юрист

Заявление о распоряжении средствами материнского капитала

Каждый, получивший материнский капитал, вправе распоряжаться им с соблюдением правил действующего законодательства. Основанием для этого является заявление о распоряжении средствами материнского капитала, образец для составления которого можно взять в отделении ПФ. Оно может быть оформлено после подачи обращения о получении сертификата на МК либо одновременно с ним. Заявление может быть написано как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа. К нему необходимо приложить бумаги, подтверждающие право распоряжаться средствами. После этого материалы нужно передать в отдел Пенсионного фонда.

Обратите внимание!
Способ передачи информации определяет само заинтересованное лицо.

Получение сертификата

Сертификат на МК может быть выдан:

  1. Матери, у которой родился второй ребенок.
  2. Отцу, если он является единственным родителем, опекуном или усыновителем малыша.
  3. Ребенку, которому не исполнилось восемнадцати лет, также более старшему, который обучается на дневном отделении после школьного учебного заведения, если он не старше двадцати трех. Это касается детей, чьи родители или усыновители утратили свое право на получение государственной поддержки.

Факт опекунства не дает права получать материнский капитал. Заинтересованное лицо должно быть гражданином Российской Федерации.

Чтобы получить сертификат, заинтересованному лицу потребуется обратиться в территориальный отдел Пенсионного фонда по месту своего проживания. Основанием для рассмотрения ходатайства будет заявление, оформленное инициатором в письменном или электронном виде.

В тексте указывается следующее:

  1. Название органа ПФР.
  2. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, данные паспорта, СНИЛС и принадлежность инициатора к гражданству, а также адрес его проживания. Если в процедуре принимает участие законный представитель, то аналогичные данные указываются и о нем.
  3. Сведения о малыше, на которого капитал выделяется, а также о других воспитываемых в семье детях.
  4. Само ходатайство о выдаче сертификата.
  5. Данные о том, что капитал ранее не использовался.
  6. Форма сертификата – на бумажном носителе или в электронном виде.
  7. Способ передачи документа – на руки, через интернет, по почте.
  8. Перечень прилагаемых бумаг.
  9. Дата обращения и подпись заявителя.

На отрывной части заявления впоследствии будет указан номер и дата регистрации, а также подпись должностного лица, его принявшего. Оформленное обращение нужно направить в Пенсионный фонд. Это можно сделать лично, по почте, через интернет, МФЦ или своего законного представителя.

К заявлению нужно приложить:

  1. Паспорт.
  2. Свидетельства о появлении на свет всех малышей.
  3. Решение о передаче под опеку или усыновлении.

В отдельных случаях нужно будет представить и дополнительные документы. Например, решение суда о признании умершим или отсутствующим без вести либо о лишении родительских прав. Эта информация актуальна в случае утраты матери.

После поступления материалов они будут рассмотрены в течение тридцати фактических суток. В завершении человек получит сертификат или отказ.

Обратите внимание!
Ответ направляется заинтересованному лицу способом, указанным в заявлении. Если человек сообщил, что заберет данные сам, но не явился за ними, то информация пересылается по почте на адрес, который был отражен в обращении.

Распоряжение маткапиталом

Полученный материнский капитал может быть использован человеком для реализации ряда целей, которые непосредственно касаются малыша. Для этого органами Пенсионного фонда на местах осуществляется постоянный контроль в данной сфере. Последние вправе истребовать соответствующую информацию как у самих получателей средств, так и у третьих лиц.

Цели использования

Законодательством определено несколько направлений расходования средств из выделенного материнского капитала.

К ним отнесены:

  1. Улучшение жилищных условий. Сюда включают расходы на проведение ремонтных работ, а также приобретение нового дома или квартиры, погашение ипотеки.
  2. Формирование накопительной части трудовой пенсии.
  3. Образование. В данном случае расходы идут на обучение ребенка.
  4. Адаптация детей-инвалидов.
  5. Получение периодических выплат. Здесь речь идет о ежемесячном получении денежных средств, в размере, определенном для каждого региона.
Обратите внимание!
Человек может использовать денежные средства в любом из указанных направлений, при условии, что подтвердит такое право документально.

Заявление в ПФР

Основанием для рассмотрения ходатайства о распоряжении средствами материнского капитала, является заявление, оформленное инициатором. Оно должно включать в себя весь перечень информации, который касается просьбы человека, а также обязательные реквизиты. Оформляется обращение с учетом требований делопроизводства.

Обязательные реквизиты

Прежде всего, заявление должно включать в себя так называемые обязательные реквизиты.

К ним отнесены:

  1. Данные организации, в которую направляется обращение. В данном случае это название отдела Пенсионного фонда.
  2. Сведения о самом инициаторе – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес проживания, серия и норме паспорта.
  3. Информация о ребенке, на которого расходуется капитал.
  4. Дата заявления и подпись обратившегося.

Если какие-либо из указанных сведений в обращении отражены не будут, то документ не будет иметь силы и заинтересованное лицо получит отказ в удовлетворении своего ходатайства. Составить заявление на распоряжение материнским капиталом поможет образец, который прилагается к статье.

Содержание

По своему содержанию заявление достаточно простое. В нем необходимо указать цели, на которые средства материнского капитала будут расходоваться, например, образование или покупка жилья. Поэтому нужно обязательно отразить в тексте перечень прилагаемых документов. Он будет выступать в качестве обоснования просьбы.

Оформление

Законом допускается две формы заявления: электронная и бумажная. По своему содержанию они идентичны. То есть в каждом из них содержится аналогичная информация и реквизиты. Электронную форму можно найти на сайте Госуслуги. Бумажную обычно заимствуют в самом отделе ПФР или в Многофункциональном центре. Независимо от вариантов оформления текст не должен содержать в себе слова и фразы оскорбительного характера. В бумажной форме также не допускаются исправления и помарки.

Прилагаемые документы

К оформленному заявлению инициатор должен приложить подтверждающие документы.

К ним отнесены:

  1. Паспорт.
  2. Страховой номер индивидуального лицевого счета.
  3. Сертификат на материнский капитал.
  4. Банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

Правильным будет подготовить заверенные копии указанных документов, поскольку используемые для принятия решения сведения, впоследствии остаются в отделе ПФР.

Способы доставки

Оформленное заявление вместе со всеми документами должно быть передано в территориальный орган Пенсионного фонда. Это является безусловной обязанностью заинтересованного получателя.

Для этого последний может использовать такие способы:

  1. Доставить обращение лично. Такой вариант предусматривает самостоятельную явку в отдел ПФР. В процессе общения с обслуживающим специалистом человек сможет с его помощью оформить заявление, а также получить консультацию по любому, интересующему его вопросу. Данный способ удобен ещё и тем, что заинтересованное лицо лично убедиться, что его обращение получено, зарегистрировано и будет рассмотрено. Также ему на руки выдадут расписку соответствующего содержания, которая является подтверждением фактической передачи обращения.
  2. Направить заявление по почте. В этом случае правильным будет использовать заказную корреспонденцию. Отправитель получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Указанный вариант удобен тем, что человек не несет транспортные расходы на проезд в ПФР. Однако он имеет и некоторые недостатки. Во-первых, инициатор должен будет оформить заявление самостоятельно. Во-вторых, заинтересованное лицо не получит разъяснений, а также не сможет исправить сразу допущенные ошибки.
  3. Переслать обращение через интернет. Для использования такого способа потребуется посетить информационный портал Госуслуги и выбрать в главном меню раздел о регистрации. После этого инициатор должен заполнить специальную учетную форму. Далее он создает свой личный кабинет, а также придумывает логин и пароль для входа в него. Затем нужно обратиться в ближайшее отделение Ростелекома или почты, чтобы получить код подтверждения своей учетной записи. После его ввода в соответствующее поле человек получит доступ ко всем возможностям ресурса. Для направления заявления потребуется оформить электронное обращение и переслать его в Пенсионный фонд. Отравитель может отслеживать процесс рассмотрения заявления. Для этого необходимо войти в свой личный кабинет и открыть раздел с обращениями. Напротив каждого будет отметка рассмотрено он или нет. После окончания процедуры человек получит соответствующее уведомление.
  4. Передать через законного представителя. Такой способ реализуется так же, как и самостоятельная доставка. Законный представитель должен иметь на руках доверенность, подтверждающую его полномочия.
  5. Обратиться в МФЦ. Специалисты центра в данном случае будут выступать в роли посредников. Они окажут помощь в оформлении обращения и перешлют всю информацию по назначению.

Заинтересованное лицо вправе выбрать любой из указанных способов передачи обращения.

Образцы документов

Образец заявления на использование материнского капитала Образец заявления о выплате материнского капитала

Добавить комментарий