Семейный юрист

Заявление на материнский капитал

Материнский капитал представляет собой выплаты, направленные на финансовую поддержку семей, которые воспитывают детей. Денежные средства могут быть израсходованы только на те нужды, которые закреплены в нормативных актах.

Независимо от целей получателя, последний может расходовать материнский капитал только при условии прохождения обязательной процедуры. Самое главное – это провести сбор необходимой документации, оформить заявление и направить материалы в Пенсионный фонд. Не обязательно представлять данные лично. Это можно сделать по почте, через интернет, МФЦ или своего законного представителя.

Распоряжение средствами маткапитала

Действующим законодательством определены способы расходования средств материнского капитала. Они могут быть направлены на образование, оформление ежемесячных выплат, накопительную часть пенсии и улучшение жилищных условий. Каждый из таких вариантов человек выбирает по своему собственному усмотрению.

Важно!
Рассчитывать на это можно в случае, если такое право подтверждено документально.

Средства должны расходоваться строго по целевому назначению. При этом ПФР вправе проверить порядок. В этих целях отдел Пенсионного фонда запрашивает необходимую информацию у самого получателя и у третьих лиц.

Составление заявления

Отправной точкой в реализации процедуры расходования материнского капитала является заявление на материнский капитал. Действующим законодательством не утвержден стандарт обязательный для использования. Однако заявление должно быть оформлено с соблюдением правил делопроизводства. В тексте нельзя допускать помарки и делать исправления. Содержание не может включать в себя слова или фразы, оскорбляющие человеческое достоинство. Заполнять текст можно как от руки, так и при помощи технических средств печати.

Форма

Заявление в Пенсионный фонд может иметь как бумажную, так и электронную форму. Это зависит, прежде всего, от способа обращения в ПФР. Позаимствовать образец можно непосредственно в отделе либо на интернет-сайте. Также бланк предоставляется инициатору при обращении в МФЦ, где его также помогут заполнить.

Содержание

Содержание обращения должно включать в себя:

  1. Полное название отдела Пенсионного фонда.
  2. Сведения об инициаторе. К ним отнесены – его фамилия, имя, отчество, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета. Также указывается статус инициатора, то есть, кем он является по отношению к ребенку – родителем, усыновителем или опекуном.
  3. Номер, серия, дата и место выдачи сертификата на капитал.
  4. Сведения о паспорте или другом удостоверяющем личность обратившегося документе.
  5. Место регистрации и фактического проживания.
  6. Сведения о малыше – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения.
  7. Если в процедуре принимает участие законный представитель, то указываются его данные, а также информация о доверенности. Последняя должна быть заверена нотариусом.
  8. Цели, на достижение которых будет использован материнский капитал.
  9. Сведения о том, что ранее указанными средствами заинтересованное лицо не пользовалось.
  10. Перечень прилагаемых документов.
  11. Дата заполнения и подпись инициатора.

К статье прилагается образец заявления на материнский капитал.

Обратите внимание!
Человеку нужно обязательно взять расписку о получении заявления с указанием даты и номера регистрации. Она является отрывной частью обращения. 

Подготовка документов

Помимо обращения, человеку потребуется подготовить ещё ряд документов, которые будут подтверждать право на расходование средств маткапитала.

В такой перечень входят:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Свидетельство о рождении ребенка.
  3. СНИЛС.
  4. Свидетельство о заключении брака. Оно касается кровных родителей.
  5. Решение суда о признании умершим или отсутствующим без вести либо о лишении родительских прав. Это актуально в случаях, когда ребенок лишился своей матери.
  6. Решение органов опеки о передачи малыша под присмотр взрослого.
  7. Банковские реквизиты для перечисления средств. Они необходимы, если человек рассчитывает на получение ежемесячных выплат.
  8. Проект договора о купле-продаже. Он потребуется в случаях приобретения жилья.

Все документы правильным будет продублировать в копиях, поскольку все данные останутся в отделе Пенсионного фонда.

Дополнительная информация
Недостающие сведения человек может запросить в уполномоченных инстанциях, обратившись лично, по почте или через своего законного представителя.

Обращение в Пенсионный фонд

После сбора всех документов и оформления обращения материалы нужно будет передать в территориальный отдел Пенсионного фонда. В этом случае заинтересованное лицо может прибегнуть к различным способам.

Прежде всего, это личное обращение. Такой вариант имеет несколько преимуществ перед остальными. Нет необходимости оформлять заявление самому. Человеку выдадут бланк в отделе и окажут помощь в его заполнении. Также он сможет получить разъяснения по всем интересующим его вопросам. Ещё инициатор лично может убедиться, что его обращение доставлено, зарегистрировано и принято к исполнению.

Ещё одним вариантом подать заявление является почтовая пересылка. В этой ситуации инициатор утрачивает возможность получить консультацию и должен будет самостоятельно оформить обращение. Пересылать материалы лучше всего заказной корреспонденцией с уведомлением о доставке адресату.

Направить данные можно и через интернет. В этом случае нужно воспользоваться ресурсами информационного портала Госуслуги. На нем необходимо зарегистрироваться, создать личный кабинет и подтвердить учетную запись. После этого заинтересованное лицо заполняет специальную электронную форму и пересылает данные.

Направление через законного представителя аналогично личному обращению. Последний должен иметь на руках заверенную нотариусом доверенность, подтверждающую его полномочия.

Обратиться в ПФР можно также через Многофункциональный центр. В этом случае составить заявление помогут специалисты центра. Они в дальнейшем направят данные в Пенсионный фонд. По завершении процедуры результат можно будет получить в МФЦ.

Рассмотрение

После того как все данные получены в ПФР, их внимательно изучат и проанализирую. Срок рассмотрения составляет тридцать фактических суток. Он исчисляется с даты поступления обращения. Если информация будет недостоверной или неполной, инициатор получит отказ. Решение такого характера человек может обжаловать.

Это возможно в случае:

  1. Нарушения срока рассмотрения.
  2. Требования документов, не предусмотренных законом.
  3. Нарушения порядка регистрации.
  4. Требования оплаты за оказание услуг.

Жалоба направляется начальнику отдела ПФР, вышестоящую организацию или надзорный орган.

Принятие решения

После истечения тридцати суток ПФР принимает решение. О нем инициатор должен быть уведомлен надлежащим образом. Способ зависит от того, каким образом человек обращался изначально, например, направляется по почте или передается на руки. После этого положенные денежные средства переводятся на указанный инициатором расчетный счет.

Образцы документов

Образец заявления на использование материнского капитала Образец заявления о выплате материнского капитала

 

Добавить комментарий