Семейный юрист

Автобиография для опеки – образец заполнения

Усыновление ребенка – это ответственная веха в жизни как усыновителей, так и малыша. Органы опеки являются третьей стороной в этой процедуре и обязаны провести всеобъемлющую проверку кандидатов. Начинается процесс именно с изучения автобиографии, которая способствует раскрытию личности усыновителей. Этот бланк нужен, чтобы понять: стоит ли вообще рассматривать данное лицо на роль будущего родителя.

Составление автобиографии опекуна – это сложный процесс. При ее написании усыновителю следует изучить правила и примеры составления данного бланка.

Документация для опеки

Лица, решившие усыновить одного или более детей из детского дома, должны быть готовы к тому, что к ним будут предъявлено огромное количество требований. Прежде всего, они должны соответствовать всем законодательно закрепленным условиям, а их немало.

Установленные законом требования следует подтвердить документально, для чего претенденты обязаны собрать объемный пакет бумаг и предъявить его сотрудникам органов опеки на рассмотрение. Список бумаг может разниться в зависимости от ситуации и обстоятельств, но существует и стандартный перечень, обойтись без которого не удастся. В него входят:

  1. Заявление на усыновление.
  2. Свидетельство о браке, если усыновителями является супружеская пара.
  3. Письменное согласие мужа или жены на осуществление процедуры, так как заявителем может выступать только один из них.
  4. Справка с медучреждения о физическом и психическом здоровье заявителя и его супруга, подтверждающая, что им можно доверить ребенка на воспитание.
  5. Доказательства финансовой стабильности в виде справок 2-НДФЛ с работы о величине заработной платы.
  6. Выписка из ЕГРП о праве собственности на недвижимость или договор найма жилого помещения, в котором будет проживать усыновленный малыш.

Кроме всех указанных бланков, заявителю потребуется предоставить бумагу о том, что он был внесен в базу усыновителей и прошел все соответствующие предварительные процедуры. В их число входит изучение личности по предоставленной автобиографии, а также обучение на курсах будущих приемных родителей.

Правовое регламентирование

Процедура усыновления от начала и до конца регламентируется определенными законодательными нормами. Органы опеки ориентируются именно на них, выдвигая условия для оформления. Заявителям также необходимо знать, на какие статьи закона следует опираться при изъявлении желания взять несовершеннолетнего в свою семью.

Большая часть правил и условий прописана в таких нормативных документах:

  1. Семейный кодекс РФ. Глава 19 полностью посвящена данному процессу, каждая из статей разъясняет один из пунктов этой процедуры. В статьях 165 – 167 приведены правила, которые применяются по отношению к иностранным усыновителям.
  2. Постановление Правительства РФ № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление…» изданного 29 марта 2000 года.
  3. Гражданско-правовой кодекс РФ. В главе 29 изложены нормы, касающиеся данного вопроса.
  4. Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 года.
  5. Постановление Правительства РФ №423 «Об отдельных вопросах…» от 18 мая 2009 года.
  6. Постановление Правительства РФ №927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки …» от 17 ноября 2010 года.
Обратите внимание!
На основе данных нормативных документов и иных дополнительных законодательных актов сложился определенный порядок усыновления. Поэтому для лиц, твердо вознамерившихся изменить свою жизнь и судьбу чужого ребенка, следует первично ознакомиться с предстоящей процедурой.

Автобиографии

Автобиография как обязательный элемент списка документов давно и прочно вошел в нашу жизнь. Многие наниматели требуют предоставлять им сведения о соискателе, чтобы ознакомиться лучше с его личностью. Этот бланк могут требовать и при иных обстоятельствах, но нигде он не играет такой серьезной роли как в органах опеки и попечительства при подаче заявки на право усыновления несовершеннолетних.

Написание биографии – это первый шаг на сложном пути к получению права усыновить или удочерить младенца из детского дома или дома малютки. Именно с нее начинается знакомство, на ней же оно может и закончиться. Теоретически лицо, подходящее под требования органов опеки, имеет право быть усыновителем, но на практике отсутствие к нему доверия, вызванное изложенной в документе информацией, может не позволить ему перейти ко второму этапу процедуры.

На основе сведений, изложенных в резюме, грамотный специалист может сделать немало выводов о характере заявителя, его целях, устремлениях, постоянстве, чувстве ответственности, желании иметь детей и возможности взять на себя заботу о чужом, по сути, ребенке. С данными автобиографии работают, в том числе и психологи, которые могут понять есть ли у гражданина склонность к насилию или проблемы с психикой.

Понятие

Автобиография – это сведения о человеке, изложенные на бумаге в хронологической последовательности. Она начинается с места и времени рождения и поэтапно раскрывает все важные вехи жизни. Особое внимание в ней уделяется учебе, работе, финансовой стабильности, наличию брачных отношений, собственных или усыновленных детей и иному. Образец заполнения автобиографии для опеки прилагается к статье.

Дополнительная информация
При составлении резюме следует не просто излагать события своей жизни, но и учитывать требования к усыновителям, делая особый упор на пункты соответствия им. Так, предпочтения отдаются семейным просителям. Прекрасной рекомендацией будут длительные трудовые отношения с одним нанимателем.

Назначение

Органы опеки и попечительства проводят с будущими усыновителями огромную работу, которая занимает не одну неделю, и даже не один месяц. Все их усилия направлены на анализирование личности заявителя и выявление возможных негативных факторов, которые могут препятствовать процедуре усыновления.

Подача резюме – это первый шаг к знакомству. Именно оно закладывает фундамент для будущего возведения крепкой семейной ячейки. Данные, изложенные в документе, позволяют специалистам провести анализ по следующим направлениям:

  1. Возраст заявителя.
  2. Личность претендента.
  3. Социальное положение.
  4. Материальный статус.
  5. Наличие собственного жилья.
  6. Семейное положение.
  7. Количество детей.
  8. Опыт в усыновлении.

Все эти данные позволяют сформировать образ претендента и выявить негативные факторы, на которые стоит обратить пристальное внимание. Некоторые моменты, такие как судимость, могут поставить крест на дальнейшей процедуре, другие же просто сигнализируют, что эту сторону жизни следует проверить более тщательно. Например, частая смена работы, может говорить о непостоянстве человека или его неуживчивости в коллективе, а может о том, что он нечист на руку или не соблюдает трудовую дисциплину, потому его и просят уйти с работы, не доводя дело до увольнения по статье. Все эти моменты отдельно проверяются, а решение выносится только по совокупности полученной информации.

Требования к составлению

Заполняться бланк должен с учетом следующих требований:

  1. Все сведения излагаются поступательно в порядке хронологии событий. Не надо перескакивать с одного периода жизни на другой, чтобы не запутать специалистов.
  2. Заполняя бланк, особый упор делается не на профессиональные данные, как при трудоустройстве, а на личные. Прописать следует, конечно же, все, но не нужно углубляться в вопросы деловых черт характера, лучше подробнее остановиться именно на реализации функций жены/матери или мужа/отца.
  3. Не забудьте указать сферы своих интересов и увлечений. Это позволит раскрыть заявителя с иной стороны.
  4. Не увлекайтесь в описательной части – 2-3 предложения по каждому факту будет более чем достаточно.
  5. Придерживайтесь делового стиля изложения.

Автобиография всегда основывается на фактах, а не на гипотетических утверждениях, поэтому она должна изобиловать реальными датами и ссылками на конкретные документы.

Важно!
Все, изложенные сведения, должны быть достоверными и правдивыми. Скрыть правду не удастся, ведь впоследствии на каждый изложенный пункт органы опеки потребуют документальное подтверждение.

Кто готовит документ?

Письменное изложение всех значимых фактов своей жизни это обязательное условие для всех претендентов желающих оформить опеку над несовершеннолетними или усыновить их. По правилам писать автобиографию обязаны претенденты на роль опекуна или усыновителя. Причем делать они это должны сами. Конечно, иногда люди прибегают к посторонней помощи, далеко не все могут самостоятельно набрать текст на компьютере, но при этом сами факты должны исходить именно от заявителя, а не быть интерпретированы человеком, который вводит данные.

Если претендент на опекунство или усыновление находится в законном браке, то написать резюме должен не только он сам, но и его супруг(а). Правила составления документа при этом идентичны для обоих составителей.

Опекун

Опекунство оформляется над детьми до 14 лет, а после этого речь может идти исключительно о попечительстве. Опекун отличается по своей сути от усыновителя, тем, что он получает лишь ограниченные права на ребенка. Фактически он обязан заботиться о нем, воспитывать, кормить, одевать, обувать и иное, но не может дать ему свою фамилию. Опекунство имеет ограниченную заботу, которая распространяется исключительно на возраст до совершеннолетия, если речь идет о здоровых детях. В случаях, когда ребенок недееспособный и имеет инвалидность, или он поступает на стационарное обучение, опека может быть продлена.

Опекун получает за свои действия, по заботе о несовершеннолетнем, ежемесячное денежное вознаграждение. Ребенка содержит государство, но расходованием средств на обеспечение его нужд занимается опекун или попечитель.

При составлении резюме опекун излагает те же сведения, что и усыновитель, но специалисты органов опеки особое внимание уделяют тому, есть ли у претендента прямая материальная заинтересованность в совершении данного действа и не является ли она первичной. Поэтому для опекуна крайне важно иметь устойчивое финансовое положение и доказать желание помогать детям, оставшимся без родителей по тем или иным причинам.

Усыновитель

Усыновление – это более сложная процедура, она требует обязательного судебного решения о возможности стать родителем ребенку. Усыновить можно исключительно несовершеннолетних детей. При этом сама процедура подразумевает не просто воспитание несовершеннолетнего, а установление семейных отношений по типу родитель-ребенок.

Для усыновителя важны именно материнские или отцовские качества, а не педагогические и воспитательские навыки. Претендент обязан сделать особый акцент в резюме на то, что он готов стать полноценным родителем чужому ребенку и стать для него не просто попечителем, а родственником.

Дополнительная информация
Грамотно составленная автобиография – большой плюс. Написать качественное резюме помогут специализирующиеся на данной теме юристы. Они укажут, на чем сделать дополнительный акцент, чтобы иметь больше шансов на успех.

Структура документа

Законом не регламентируется, в каком виде должны подаваться сведения о претенденте на усыновление. Но есть сложившийся порядок, который выдвигает свои требования к составлению документа. В нем поэтапно должны излагаться следующие данные:

  1. По центру листа — название бланка. Весь остальной текст пишется стандартным образом с отступом от левого края.
  2. ФИО претендента в полном виде.
  3. Дата рождения, а также место, где он был рожден.
  4. Краткие данные о родителях заявителя.
  5. Адрес регистрации и проживания. Лучше чтобы они совпадали.
  6. Сведения о полученном образовании – коротко об оконченной школе и наличии среднеспециального или высшего образования. Пишется название учебного заведения, даты обучения и дата окончания.
  7. Информация о пройденном к данному моменту трудовом пути. Указываются даты трудоустройства и увольнения, название организации-работодателя и занимаемая должность. Все места работы прописываются в иерархическом порядке. Причина увольнения указывается по желанию претендента.
  8. В каком статусе находится на данный момент человек. Если он женат, прописывается дата вступления в брак и ФИО супруга. Разведенные указывают причину, по которой семья распалась. Наличие гражданских отношений также требует пояснений, почему партнеры не узаконили своих отношений.
  9. Если есть родные или усыновленные дети, то о них также следует рассказать – ФИО, даты рождения.
  10. При смене личных данных – как-то фамилия, имя, отчество, необходимо указать это и пояснить причину таких действий.
  11. Наличие или отсутствие опыта в воспитании детей. При прохождении курсов следует известить об этом сотрудников.
  12. Бумага подписывается лично заявителем.
Обратите внимание!
Для женщин, которые имеют детей, необходимо указать время нахождения в декрете по уходу за малышом. Для мужчин важной датой считается служба в армии, если она была. Они обязаны указать срок службы и место ее прохождения.

Обязательные реквизиты

Несмотря на то, что структура автобиографии скорее наработанная, чем узаконенная, существует ряд реквизитов, обойти которые вниманием невозможно. В их число входят:

  1. Личные данные – даты рождения и ФИО.
  2. Сведения о работе. Здесь нельзя обобщить информацию, вроде того, что общий трудовой стаж 10-15 лет, потребуется конкретика где и когда. Именно по этой части резюме делается вывод о работоспособности человека и степени его социальной и трудовой ответственности.
  3. Данные о семейном положении. Наличие нескольких браков и разводов, не делает чести будущему усыновителю, но утаить эту информацию нельзя, так как обман будет обнаружен, но сам факт может крайне негативно сказаться на претенденте.
  4. О судимости. Если она имелась необходимо прописать когда, почему, какой срок, по какой статье и т.д.
  5. Если у заявителя есть дети, то про них также следует написать, причем не только про тех, что являются несовершеннолетними, но и тех, что уже достигли 18 лет.

Все реквизиты должны подтверждаться соответствующими документами. По ним специалисты органов опеки могут делать запросы в различные инстанции, поэтому необходимо прописывать сведения, которые соответствуют действительности.

Правила оформления

Составлять автобиографию можно несколькими способами:

  1. В произвольном формате.
  2. На разработанных органами опеки бланках.

При этом вносить информацию можно как рукописным, так и печатным методом. Главное, чтобы внесенные сведения можно было легко прочитать, поэтому при не слишком каллиграфическом письме лучше прибегнуть к печатному способу.

При заполнении бланка от руки или составлению резюме на чистом листе бумаге следует обратить внимание на то, что по правилам вносить данные можно ручкой синего или черного цвета. Причем предпочтение отдается именно синему цвету.

Еще одним важным нюансом является размер составленной автобиографии. В идеале она должна занимать не более одного листа формата А4. Такой объем позволяет наиболее изложить информацию о себе и не перегрузить текст излишними деталями.

Подача в орган опеки

Готовая автобиография вместе с другими документами направляется в органы опеки и попечительства по месту жительства претендента. Специалисты этого отдела заводят отдельное досье на заявителя, в котором аккумулируется вся информация о человеке. При необходимости изложенные в резюме данные подтверждаются дополнительными бланками.

Этот документ потребуется заявителю и для подачи искового заявления в суд, потому что усыновление производится только по решению судебной инстанции.

Образцы документов

Автобиография для опеки

 

Добавить комментарий