Семейный юрист

Ипотека в Самаре молодая семья

Компенсация части стоимости приобретаемой недвижимости со стороны государства практикуется уже не первый год. В период с 2002 по 2009 года реализовывался проект «Жилище», позже в силу вступила другая программа – «Молодая семья», которая неоднократно продлевалась. Ипотека молодой семье в Самаре помогла тысячам супружеских пар стать счастливыми обладателями собственных квадратных метров. Программа будет действовать до конца 2025 года, что позволит принять в ней участие еще не одной сотне семей.

Условия ипотеки

Государственная программа, направленная на обеспечение супружеских пар комфортными условиями проживания, действует в соответствии с нормами, прописанными в Постановлении Правительства РФ №1710 от 30 декабря 2017 года. Суть этого нормативного акта заключается в выдаче безвозмездных субсидий семьям, которые подходят по условиям под их получение. Требования к получателям установлены Постановлением Правительства РФ №1050 вступившего в силу 17 декабря 2010 года.

Программа позволяет семьям приобретать недвижимость в собственность со значительным снижением личных капиталовложений. Государство покрывает от 20 до 40% стоимости приобретаемого жилья. Такая помощь, кроме очевидных плюсов, имеет и свои особенности, которые сказываются на выборе будущего объекта покупки.

Финансовая поддержка оказывается тем семьям, которые приобретают помещение за накопленные средства или оформляют жилье в ипотеку. Чаще речь идет именно об ипотечном кредитовании. Программа «Молодая семья», с одной стороны, позволяет получить субсидию, а с другой стороны, оформить льготный ипотечный заём. Ипотека по данной программе выдается на особых условиях.

Важно!
Процентная ставка колеблется в диапазоне от 9,2% до 9,6% годовых.

Первоначальный взнос

Для оформления ипотечного займа по программе «Молодая семья» не обойтись без первоначального взноса. Размер его установлен в пределах 20% от стоимости выбранного жилья. По желанию супруги могут внести и большую сумму, но если она будет меньше, то оформить данный вид ипотеки не получится.

При оформлении субсидирования сумма государственной помощи, выданной семье, может пойти на погашение первоначального взноса. Это крайне удобно для самих заемщиков, потому что далеко не у всех есть в наличии сбережения, позволяющие покрыть данную статью расходов. Но получение субсидии не происходит одномоментно, обычно на это тратится даже не несколько месяцев, а несколько лет.

Ежегодно из бюджета выделяется определенное количество финансовых средств на выдачу субсидий молодым супругам. Они распределяются среди всех претендентов, а те, кто не может получить деньги в этом году, ожидают своей очереди дальше. Если семья располагает средствами для внесения первоначального взноса самостоятельно, то правильно будет оформить ипотеку сразу, а впоследствии полученными средствами погасить часть взятого займа.

Срок кредита

Ипотека в Самаре для молодой семьи может быть оформлена супругами на срок до 30 лет. В каждом случае расчет времени является индивидуальным, ведь здесь важен и возраст заемщика и его платежеспособность, и многие другие критерии.

Прежде всего, при указании сроков банковская организация ориентируется на возраст плательщика. По общим правилам последний платеж должен приходится на дату выхода человека на пенсию. В РФ на сегодняшний день пенсионный возраст установлен в пределах 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Если заемщик мужчина и ему на момент оформления исполнилось 30 лет, то он может рассчитывать на максимальный срок кредитования.

При указании срока не стоит ставить минимальных критериев, ведь по законам РФ даже при досрочном погашении займа банк не вправе выставлять заемщику штрафы и взыскивать с него пени.

Обратите внимание!
Ипотека, взятая на 30 лет, может быть погашена через 5-10 лет без какой-либо дополнительной материальной нагрузки в виде взыскания процентов за разность сроков.

Требования к заемщикам

Рассчитывать на получение субсидии могут семьи, которые соответствуют всем предусмотренным условиям. В их число входят следующие пункты:

  1. Муж и жена должны быть младше 35 лет.
  2. Брак зарегистрирован в ЗАГСе, что подтверждается свидетельством о регистрации отношений.
  3. Супруги ведут общее хозяйство, то есть проживают вместе на одной территории.
  4. Пара не имеет собственной недвижимости либо ее наличие не удовлетворяет установленным минимальным нормам. Семья должна состоять на очереди для нуждающихся в улучшении условий проживания.
  5. Данный вид субсидирования ранее не был получен ни одним из супругов.
  6. Наличие российского гражданства хотя бы у одного из членов семьи.
  7. Имеется официальный ежемесячный доход либо у пары есть средства на погашение оставшейся стоимости жилья.
  8. Семья признана малоимущей, то есть имеет доход не выше установленного прожиточного минимума в Самаре. В 2018 году он на двоих равен 21 621 рублю, на троих – 32 510.

Наличие детей не является обязательным для участия в программе. Супруги, которые еще не обзавелись потомством, могут рассчитывать на получение субсидии в размере 30% от стоимости жилья. А вот те пары, которые уже имеют одного ребенка, получают 35% субсидии. В Самаре и области практикуется увеличение процента субсидирования, если во время пребывания в очереди у пары появляются еще дети. За каждого новорожденного дается еще по 5% к установленной сумме.

Этапы оформления

При соответствии всем установленным критериям семья может в любой момент начинать оформительную процедуру. Чем раньше пара начнет действовать, тем быстрее будет получен результат. Первоначально необходимо встать в очередь нуждающихся. Для этого надо обратиться в местный Департамент по жилищной политике. В Самаре и Самарской области отделы Департамента располагаются в административных центрах. Для постановки семьи на очередь паре потребуется собрать соответствующий пакет документов. Его перечень будет выдан непосредственно в отделе по жилищной политике. После предоставления всех нужных бумаг придется подождать рассмотрения поданной заявки и вынесения вердикта по ней. Если все бумаги были предоставлены, а сами документы однозначно подтверждают соответствие условиям, то семья ставится на очередь.

Дальнейшие действия заявителя зависят от того как скоро ему будет предоставлена субсидия. Деньги не выдаются нуждающемуся лицу на руки, вместо этого он получает сертификат, с указанной суммой госпомощи. Приобретение недвижимости производится в следующем порядке:

  1. Подбирается жилье.
  2. Оформляется договор с банком.

Недвижимость становится собственностью семьи, но она остается в залоге у банка, как гарант возврата оформленного ипотечного займа, вплоть до полного его погашения.

Дополнительная информация
И хотя распоряжаться имуществом семья не вправе, но может там проживать, регистрироваться и совершать иные регистрационные действия.

Выбор квартиры

Непосредственный выбор приобретаемой недвижимости самый ответственный момент для семьи, ведь в нем им придется прожить всю жизнь. Здесь важно учесть все нюансы, в число которых входит:

  1. Ценовой фактор. Администрация при выдаче субсидии рассчитывает минимальную квадратуру для получателя и при определении размера субсидии ориентируется именно на этот показатель. Стоимость жилья рассчитывается из тех реальных ценовых факторов, которые сложились на рынке недвижимости к данному моменту. Теоретически семья может превысить установленный барьер, но в реальности этот вид помощи оказывается малоимущим, поэтому обычно они вписываются в указанные критерии.
  2. Месторасположение. Приобретать можно недвижимость в пределах установленного населенного пункта.
  3. Инфраструктура. Для молодых пар это чуть ли не самый определяющий фактор, ведь детей надо будет водить в детский сад, школы. Не обойтись без поликлиник, больниц и наличие хорошей транспортной развязки.

По законодательным нормам субсидия может быть потрачена на:

  1. Покупку вторичного жилья.
  2. Приобретение строящейся квартиры.
  3. Строительство собственного дома.

Как именно будут потрачены деньги зависит от того, на что согласится кредитор, выдающий деньги по ипотеке. А для государства важно лишь то, чтобы семья в результате была обеспечена жильем, а субсидия потрачена в нужном направлении.

Договор с банком

Как только жилое помещение подобрано, а вся документация на него проверена, можно приступать к непосредственной покупке объекта, которая начинается с оформления кредитного договора с банком.

Банковская организация при принятии решения, прежде всего, проверяет личность заемщика. Он должен быть платежеспособным и не иметь темных пятен в собственной кредитной истории. Если претендент прошел проверку и был одобрен к сотрудничеству, то с ним заключается договор о кредитовании.

Кредитный договор заключается между банком и заемщиком. В нем детально прописываются условия предоставления ипотеки, а именно сумма первоначального взноса, срок пользования, размер процентов, взимаемых за использование заемных средств. Кроме этого, в договоре прописывается, как и когда банк оплатит выбранную недвижимость. А также как и в каком размере, заемщик должен вносить взносы по взятому кредиту.

После заключения договора на банковский счет переводится сумма выданной субсидии или первоначальный взнос из собственных средств. Далее производится покупка выбранного объекта недвижимости.

Обратите внимание!
Сертификат на субсидию должен быть предъявлен в банк в течение двух месяцев после его выдачи. По истечении этого срока он теряет свою силу и деньги аннулируются, а нуждающейся паре придется заново обращаться за его получением.

Перечень документов

Каждый этап участия в программе «Молодая семья» требует сбора определенного списка документов. Основными оформительными этапами считаются:

  1. Постановка на учет нуждающихся.
  2. Заключение договора кредитования с банком.

Для получения субсидии необходимо, чтобы администрация признала пару нуждающейся в улучшении жилищных условий и подходящей под условия госпрограммы. Для этого им придется собрать следующий пакет документом:

  1. Удостоверения личности мужа и жены.
  2. Свидетельство о браке.
  3. Свидетельства о рождении детей, если они есть.
  4. Справки о доходах.
  5. Сведения о месте регистрации.
  6. Документ о получении соцпомощи, если она оформлена.
  7. Справка о месте жительстве, с указанием параметров имеющегося жилья, если оно принадлежит одному из супругов.
  8. Заявление на участие в программе.

Для оформления ипотечного займа понадобятся следующие бланки:

  1. Паспорт заемщика.
  2. Удостоверение личности второго супруга.
  3. Свидетельства о рождении детей.
  4. Свидетельство о заключении брака.
  5. Справки о доходах семьи, в том числе и о получаемой социальной помощи.
  6. Документ о том, что пара стоит на очереди нуждающихся.

И в первом, и во втором случае могут потребоваться дополнительные бланки для проверки указанных сведений. Наиболее важным критерием считается отсутствие необходимых жилищных условий и наличие постоянного дохода, который позволит выплачивать взятую ипотеку.

Добавить комментарий